50-кубовые мотоциклы

Мототехника с 50-кубовыми моторами не скутерной компоновки — мопеды, мокики, мини-байки — объединяет ряд конструктивных признаков, таких, как предельная простота, малый вес и габариты. Но самое главное — полная свобода езды на них: не требуется регистрация, техосмотр, не нужно иметь водительское удостоверение.

У мотовелосипедов и мопедов запуск мотора осуществляется педалями, это самые дешевые и доступные моторные средства передвижения. В нашей стране они были чрезвычайно распространены, причем это аппараты российского производства. Значительная часть их (а в лучшие годы объем выпуска достигал полумиллиона штук в год) еще на ходу и активно продается на вторичном рынке. Популярность новых машинок, которые называют мокиками или мини-байками — с кикстартерным, или даже электростартерным запуском — сегодня не так велика. Основная тому причина — эту нишу все активнее занимают скутеры. К достоинствам (относительно скутеров) мопедов, мокиков и мини-байков относятся меньшая масса, простота конструкции и компактность, а также минимальное количество пластика, который страдает при падениях. А расход топлива может составлять фантастически малую величину — полтора-два литра «на сотню». Таким образом, поездки на невзрачных с виду машинках оказываются самыми дешевыми, если не считать электровелосипедов. Помимо этого, «полтинники» спортивного типа имеют совершенные подвески и колеса большого диаметра, что позволяет на них уверенно ездить по плохим дорогам. Мировой рынок дешевых мопедов достаточно велик, но в основном за счет бедных стран с жарким климатом, а в Россию эти машинки ввозятся в ограниченном количестве. Дорогие же и современные «полтинники», производимые в Европе, у нас пока тоже не приживаются, поскольку не вошли в моду.

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.