Алюминий на четыре такта

+++--
30 мая 2012 г.

Главная тенденция последних лет в развитии спортивной мототехники — всеобщий переход на четырехтактные двигатели, что всячески поддерживается ФИМ и многими национальными ассоциациями мотоспорта. В первое время на мотоциклы с «двухтактниками» не стали вводить прямой запрет, сработав тоньше: объединив двухтактные мотоциклы в одну группу с четырехтактными вдвое большего рабочего объема.

Такой подход принес свои плоды. Если европейские компании еще продолжают модернизацию и разработку кроссовых мотоциклов и эндуро с двухтактными моторами, то японские концерны целиком переходят на четыре такта. В последние годы они перестали заниматься модернизацией двухтактных «кроссачей», а руководители концерна Honda объявили о скором прекращении их производства. Эта же компания стала первой, выпустившей на рынок полноценный юниорский кроссовый мотоцикл Honda CRF150R с четырехтактным двигателем. По правилам он будет соревноваться в одной группе с мотоциклами с 85-кубовыми двухтактными двигателями.

Приверженцы двухтактных двигателей не сдаются. Они ведут упорную борьбу за более приемлемые коэффициенты пересчета рабочего объема, и такие ставки уже кое-где принимаются — пока на уровне национальных федераций.

Вторая тенденция последних лет — это переход на легкие сплавы в конструкции рам. С дебютом новейших моделей Suzuki и Kawasaki завершилось перевооружение японских кроссовых мотоциклов самых распространенных кубатур 250 и 450 см3 — теперь все модели, оснащенные четырехтактными моторами, имеют рамы из алюминиевого сплава. Более того: такие рамы и у новейших спортивных эндуро. А вот европейцы придерживаются традиционной легированной стали. Одно из немногих исключений — итальянский Benelli BX450. Впрочем, этот кроссовый мотоцикл пока не вышел из стадии прототипа.

Когда несколько лет назад компания Aprilia представила серию спортивных мотоциклов с двухцилиндровым V-образным двигателем, возникли опасения, что новинка приведет к дорогостоящей «гонке вооружений». Пока эти опасения не оправдываются. Видимо, высокооборотный двухцилиндровый мотор гораздо лучше подходит для гонок «супермото» (где Aprilia и пожинает заслуженные лавры), чем для внедорожных соревнований. В сезоне 2007 года компанию моделям супермото SXV и эндуро RXV составили новые модификации для кантри-кроссов RXV Rally и кроссовая версия MXV.

1 2 3 4 5

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.