Узкие специалисты

+++++
30 мая 2012 г.

Универсальность ныне в чести, но и отдельные категории специализированных мотоциклов никогда не выйдут из моды. Это прежде всего спортбайки. И европейские, и японские концерны к сезону 2007 года провели «плановое обновление» своих самых популярных машин. Причем именно в этом классе появились принципиально новые системы и технические решения.

Suzuki GSX-R1000 в новом поколении стал еще мощнее (185 л.с.), зато потяжелел по сравнению с прошлогодней моделью на целых 7 кг! Такое увеличение массы — следствие упрочнения ходовой части и перехода с одного глушителя на два. Интересное новшество — переключатель режимов работы мотора, имеющий три положения: стандартное, спортивное и для мокрой трассы. При этом регулятор ограничивает положение верхних дроссельных заслонок.

У не менее популярной Yamaha YZF-R1 новый мотор: конструкторы отказались от пятиклапанных головок цилиндров, перейдя к четырехклапанной схеме, что не помешало росту мощности — со 175 до 180 л.с. В моторе две новые электронные системы: управления дроссельной заслонкой и изменения длины впускного тракта. Сцепление с обратной пробуксовкой стало стандартным оснащением машины. В ходовой части четырехпоршневые передние тормозные скобы уступили место шестипоршневым.

В классе 600 см3 две премьеры: Honda CBR600RR и Kawasaki ZX-6R Ninja. Примечательно, что модернизация машин проходила под общим девизом «компактность любой ценой», так что по размерам новинки сравнимы с 250-кубовыми гоночными мотоциклами, да и в отношении массы установлен новый рекорд. Honda CBR600RR весит всего 155 кг! Конструкторы обоих концернов перешли на схему компоновки силового агрегата с основными валами (коленчатый вал и валы коробки передач), расположенными треугольником; это уменьшило длину узла. В Honda CBR600RR применен рулевой демпфер с электронной регулировкой.

Заявку на вступление в лигу производителей четырехцилиндровых спортбайков сделали и итальянские компании. Aprilia, правда, ограничилась показом двигателя V4, а вот Ducati уже представила предсерийную версию модели Desmosedici RR. 990-кубовая V-образная «четверка» развивает мощность более 200 л.с., так что с началом продаж (ориентировочно — июль 2007 года) эта машина станет самым мощным серийным мотоциклом в мире. Пока же этот титул принадлежит новой версии «четверки» от MV Agusta: модель F4 CC имеет двигатель мощностью 198 л.с., заявленная максимальная скорость (которая ограничена лишь возможностями шин) — 315 км/ч. Фантастическая и цена: 100000 евро.

Несмотря на разработку четырехцилиндровой модели, главной задачей для Ducati остается удержание лидерства в секторе двухцилиндровых спортбайков. И новое поколение с простым обозначением «1098» эту задачу блестяще выполняет! Мотор Testastretta Evoluzione прибавил и в рабочем объеме (1098 см3), и в мощности (160 л.с.).

В спортивно-туристской категории новый король: Kawasaki 1400 GTR. Мотоцикл создан на основе гипербайка модели ZZ-R1400, у которого он позаимствовал силовой агрегат (перенастроенный на тягу на средних оборотах с помощью системы регулировки фаз газораспределения) и раму типа монокок. Но привод на заднее колесо выполнен карданным валом, а для нейтрализации нежелательных реакций при разгоне и сбросе газа применена сложная система задней подвески TetraLever. В оснащение машины входят тормозная система с АВS, багажные кофры, система контроля давления воздуха в шинах.

Но главный дебютант в этой категории — мотоцикл Yamaha XVS1300A Midnight Star. В уже известное шасси (дуплексная рама и задняя подвеска с прогрессивной характеристикой) установлен спроектированный «с нуля» двигатель: короткоходная V-образная «двойка» жидкостного охлаждения с системой впрыска топлива, четырехклапанными головками цилиндров и сложной системой подавления вибраций.

Moto Guzzi 940 Custom в линейке «американизированных итальянцев» займет место между семействами Nevada и California.

1 2 3 4 5

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.