Шлемы

++++-
29 мая 2012 г.

Мотоциклист может считать себя экипированным, если на нем надеты шлем, защитная куртка и брюки (или комбинезон), мотоботы и защитные перчатки. Существуют также и дополнительные элементы: защита спины, локтей и коленей. Мотоэкипировку можно разделить по двум критериям — по используемым материалам и предназначению.

Наиболее важный элемент защиты — шлем. Шлемы различаются конструкцией, которая, в свою очередь, определяется особенностями езды на том или ином классе мотоциклов. Различаются закрытые шлемы,шлемы с подъемным забралом (Flip-Up или модуляры), кроссовые и открытые шлемы.

Закрытые шлемы (они же шлемы-интегралы) предназначены для езды на спортивных и дорожных мотоциклах. Для них характерна самая высокая степень защиты как от ударов при падениях, так и от встречного ветра и дождя. У интегралов защитная подбородочная дуга выполнена заодно с оболочкой шлема, имеется защитное стекло. Платой за высокую степень защиты выступает немалая масса, а также не всегда эффективная вентиляция, приводящая к запотеванию стекла в ненастную погоду. Интегралы оснащаются двухпоточной (в области лба и подбородка) либо трехпоточной (с дополнительной вытяжкой на затылке) системой вентиляции с регулировкой интенсивности воздушного потока. В этом классе по оптимальному сочетанию цены/качества выделяются такие модели, как Lazer Fiber Pro и Shoei XR1000.

Шлемы-модуляры внешне очень похожи на закрытые шлемы, но отличаются тем, что подбородочная дуга (забрало) вместе со стеклом поднимается вверх. Это удобно, поскольку позволяет разговаривать или курить, не снимая шлема, хотя и несколько снижает защитные свойства оболочки по сравнению с монолитной конструкцией интеграла. Практичность таких шлемов оценят мототуристы, которые ездят, подолгу не снимая шлема, а также люди, носящие очки — для дужек во внутренней оболочке модуляров есть специальные ниши. Главный недостаток модуляров — самая большая масса среди всех видов шлемов.

Кроссовые шлемы, как следует из их названия, используются гонщиками в мотокроссе и эндуро. Этому типу присущи развитая защитная подбородочная дуга и козырек, защищающий лицо от летящей из-под колес грязи. Монолитная конструкция оболочки шлема обеспечивает высокую степень защиты, сравнимую с таковой у интегралов. А вот защитное стекло на них не предусмотрено — на кроссовый мотошлем надевают специальные очки, плотно прилегающие к шлему. Система вентиляции на кроссовых шлемах обычно однопоточная. Доступные модели — IXS HX-164 и Lazer MX6.

Открытые шлемы обладают самой слабой степенью защиты, поэтому предназначены для езды с небольшой скоростью — на скутерах, мотоциклах небольшой кубатуры, чопперах. Открытые шлемы нередко оборудованы защитным стеклом (экраном), предохраняющим лицо от ветра, дождя и летящих насекомых. Этот тип мотошлемов обладает целым рядом достоинств — малой массой, удобством надевания и несомненной дешевизной. Выбор обширен — от бюджетных моделей IXS HX 117 и Lazer De Ville до топовых Shoei J-Gear и Shoei J-Wing.

1 2 3 4 5

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.