Квадроциклы

Этот класс четырехколесных аппаратов (ATV — All Terrain Vehicle — вседорожный экипаж) роднят с мотоциклами «верховая» посадка, мотоциклетные органы управления и открытость всем ветрам. По конструктивным особенностям квадроциклы можно разделить на три основные группы: детские, утилитарные и спортивные.

Простейшие АTV — детские, они представляют собой уменьшенные копии «старших» собратьев. Класс детских «квадриков» делится на категории для детей в возрасте от 6 до 12 лет и от 12 до 16 лет. Простейшие машинки с маломощными 50-кубовыми двухтактными «воздушниками» разгоняются лишь до 25–30 км/ч. Более «продвинутая» группа имеет кубатуру 90–125 см3, здесь уже применяются более сложные и мощные четырехтактные двигатели.

Утилитарные квадроциклы позиционируются как транспорт для фермеров. Эти машины обязательно оснащены большими багажниками и сцепным устройством. Четырехтактные двигатели — одноцилиндровые, на многих использована электронная система впрыска топлива EFI (Electronic Fuel Injection). Большинство «утилитарников» имеют полный привод, а также понижающую передачу и реверс.

Утилитарно-спортивные мотовездеходы не слишком отличаются от утилитарных, разве что у них поменьше «колхозно-бытовых примочек», зато выше скорость и комфорт водителя. Их предназначение — охота, рыбалка, активные прогулки по бездорожью. Со «спортсменами» их роднят меньшая, чем у «работяг», масса, и больший ход подвесок. Но, в отличие от аскетичных «спортсменов», задние подвески здесь обычно независимые.

Условно выделенный класс — утилитарно-бюджетные АTV: простые по конструкции, с моторами рабочим объемом до 250 см3, в основном китайского производства. Сегодня рынок России наводнен именно такими аппаратами ценой до 150 000 рублей.

Спортивные квадроциклы — это максимально легкие (ничего лишнего, в том числе багажников) и в то же время мощные аппараты. Спортивные модели имеют самые совершенные подвески колес, однако их компоновка достаточно консервативна: ведущие колеса только задние, причем с зависимой подвеской. На границе между спортивными и утилитарно-спортивными ATV находятся спортивно-развлекательные квадроциклы. Хотя эти аппараты ближе к спортивным, профессионально «гонять» на них бессмысленно. Подвеска задних колес может быть независимой, в трансмиссии нередко применяют вариатор.

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.