Дорожные мотоциклы

Чтобы иметь право ездить по дорогам, мотоцикл должен быть со светом, «мигалками», зеркалами, дорожными шинами и мотором кубатурой больше 50 см3. Этим требованиям отвечает множество различных типов мотоциклов, поэтому их классификация — вещь весьма условная.

Для классических мотоциклов (классиков) характерны прямая посадка водителя и некоторая схожесть с аппаратами других классов, а также неэкстремальные характеристики и дизайн. Главные их достоинства — неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации.

Чопперы (круизеры, кастомы) имеют увеличенный вылет передней вилки, широкое заднее колесо, высокий руль, двухуровневое седло, каплевидный бак и обилие хромированных деталей. Водитель сидит прямо или чуть откинувшись назад и вытянув ноги вперед. Скорость и динамика у этих аппаратов — не главное; в первую очередь ценится стильный вид, возможность вальяжно ехать, осматривая окрестности и показывая себя.

Спортбайки (в просторечии — «спорты») являются противоположностью чопперам: водитель наклонен вперед, подножки отнесены назад. Мотоцикл снабжен обтекателем с низким ветровым щитком, «спартанским» сиденьем для водителя, практически не рассчитанным на пассажира. Во главе угла у этих аппаратов максимальная мощность двигателя при минимальной массе, поэтому именно спортбайки являются вершиной технической мысли мирового мотопрома. Лучшие из них имеют моторы под 200 л.с., обладают высокой динамикой (разгон с места до 100 км/ч менее чем за три секунды) и максимальной скоростью около 300 км/ч.

Туристские мотоциклы (туреры) выделяют высокий ветровой щиток и объемные багажные кофры. Эти большие и тяжелые (до 400 кг) «лимузины на двух колесах» предназначены для езды с пассажиром по хорошим дорогам на дальние расстояния.

Мотоциклы двойного назначения (в просторечии «эндуро») внешне похожи на внедорожные кроссовые, но оснащены световыми приборами. Для них характерны: прямая посадка водителя, большой ход подвесок, увеличенный дорожный просвет. Из этого класса недавно выделились мотоциклы супермото (их еще называют мотардами), у которых 17-дюймовые колеса с шоссейной резиной, более мощные тормоза, а подвески настроены для езды по асфальту.

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.