Дорожные мотоциклы
Чтобы иметь право ездить по дорогам, мотоцикл должен быть со светом, «мигалками», зеркалами, дорожными шинами и мотором кубатурой больше 50 см3. Этим требованиям отвечает множество различных типов мотоциклов, поэтому их классификация — вещь весьма условная.
Для классических мотоциклов (классиков) характерны прямая посадка водителя и некоторая схожесть с аппаратами других классов, а также неэкстремальные характеристики и дизайн. Главные их достоинства — неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации.
Чопперы (круизеры, кастомы) имеют увеличенный вылет передней вилки, широкое заднее колесо, высокий руль, двухуровневое седло, каплевидный бак и обилие хромированных деталей. Водитель сидит прямо или чуть откинувшись назад и вытянув ноги вперед. Скорость и динамика у этих аппаратов — не главное; в первую очередь ценится стильный вид, возможность вальяжно ехать, осматривая окрестности и показывая себя.
Спортбайки (в просторечии — «спорты») являются противоположностью чопперам: водитель наклонен вперед, подножки отнесены назад. Мотоцикл снабжен обтекателем с низким ветровым щитком, «спартанским» сиденьем для водителя, практически не рассчитанным на пассажира. Во главе угла у этих аппаратов максимальная мощность двигателя при минимальной массе, поэтому именно спортбайки являются вершиной технической мысли мирового мотопрома. Лучшие из них имеют моторы под 200 л.с., обладают высокой динамикой (разгон с места до 100 км/ч менее чем за три секунды) и максимальной скоростью около 300 км/ч.
Туристские мотоциклы (туреры) выделяют высокий ветровой щиток и объемные багажные кофры. Эти большие и тяжелые (до 400 кг) «лимузины на двух колесах» предназначены для езды с пассажиром по хорошим дорогам на дальние расстояния.
Мотоциклы двойного назначения (в просторечии «эндуро») внешне похожи на внедорожные кроссовые, но оснащены световыми приборами. Для них характерны: прямая посадка водителя, большой ход подвесок, увеличенный дорожный просвет. Из этого класса недавно выделились мотоциклы супермото (их еще называют мотардами), у которых 17-дюймовые колеса с шоссейной резиной, более мощные тормоза, а подвески настроены для езды по асфальту.