Спортбайки

Машин в этом классе немного, но они выделяются передовыми техническими решениями при относительно «демократичных» ценах. Новое, пятое поколение экстремального литрового спортбайка Yamaha YZF-R1 было представлено осенью 2006 года. У двигателя новая конструкция головки цилиндров с четырьмя клапанами вместо прежних пяти. Впускные клапаны изготовлены из титанового сплава.
Система впрыска топлива работает в паре с бортовым процессором, который получает данные от датчиков угла поворота ручки «газа», температуры и давления воздуха во впускном тракте, угла поворота и частоты вращения коленчатого вала. Обрабатывая эту информацию, процессор рассчитывает наивыгоднейшее в данных условиях положение воздушной заслонки и количество подаваемого топлива. Кроме того, электроника контролирует длину впускного тракта, благодаря чему удалось «снять» с мотора 180 л.с. В трансмиссии применено сцепление с обратной пробуксовкой. Диагональная алюминиевая рама соединена с асимметричным маятником задней подвески, также изготовленным из алюминиевого сплава. Амортизатор задней подвески — с независимой регулировкой «гидравлики» для большой и малой скоростей перемещения. Полностью регулируемая передняя вилка для облегчения имеет детали из алюминиевого сплава. Передние тормозные диски — c шестипоршневыми скобами радиального типа.