Ступица колеса бокового прицепа. Разборка и сборка. Обслуживание подшипников

Колесо прицепа снято, тормозные колодки сняты (см. «Колесо бокового прицепа. Снятие и установка», «Барабанный тормозной механизм. Замена колодок»).
1. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку регулировки привода тормозного механизма.

2. Извлекаем тягу привода тормозного механизма из рычага.

3. Шестигранным ключом на 6 мм отворачиваем три винта крепления опорного диска барабанного тормозного механизма.

4. Снимаем опорный диск тормозного механизма со ступицы колеса.

5. Молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем карданный вал привода колеса бокового прицепа имеете с подшипником.

6. Извлекаем карданный вал в сборе.

7. Снимаем с вала дистанционную втулку.

8. Проверяем подшипник карданного вала. Если подшипник шумит при вращении. вращается с затруднением, заедает или имеет заметный продольный или поперечный люфт, подшипник подлежит замене.
9. Молотком спрессовываем подшипник с карданного вала, нанося легкие удары по диаметрально-противоположным точкам внешнего кольца подшипника.

10. Проверяем подшипник шлицевой втулки колеса. Если подшипник шумит при вращении, вращается с затруднением, заедает, или имеет продольный или поперечный люфт, подшипник подлежит замене. Если подшипник в норме, извлекать его из ступицы не нужно.
11. Чтобы выпрессовать подшипник шлицевой втулки, выбиваем его из ступицы молотком через выколотку из мягкого металла.

12. Устанавливаем подшипник в сборе со шлицевой втулкой на тиски так, чтобы он упирался в губки тисков своим внутренним кольцом.
13. Через подходящую по диаметру торцовую головку или оправку молотком выбиваем шлицевую втулку из подшипника.

14, Извлекаем шлицевую втулку из подшипника.

Сборка

1. В ступице колеса бокового прицепа применяются подшипники закрытого типа, смазка в таких подшипниках закладывается на заводе, однако перед установкой необходимо убедиться в том, что смазка в подшипниках свежая и присутствует в достаточном количестве.
2. Проверяем новые подшипники перед установкой: тонкой отверткой, шилом или ножом поддеваем и извлекаем защитную шайбу, установленную между внешним и внутренним кольцами подшипника.

3. Если в подшипнике недостаточно смазки, значит, она загрязнена или имеет слишком густую консистенцию (высохла), ее необходимо заменить, предварительно промыв подшипник в керосине.

4. Устанавливаем на место пластиковое кольцо подшипника.
5. Устанавливаем новый подшипник на тиски таким образом, чтобы он упирался в губки тисков внутренним кольцом.

Чтобы облегчить процесс запрессовки втулки в подшипник, и минимизировать вредные для подшипника поперечные нагрузки, подшипник можно разогреть техническим феном примерно до 100 °С. Важно не перегреть подшипник, чтобы не «отпустить» металл и не допустить его деформации.
Не допускается греть подшипник на открытом огне

6. Устанавливаем в подшипник шлицевую втулку, предварительно смазав посадочную плоскость втулки моторным маслом. Через торцовую головку или оправку подходящего диаметра легкими ударами молотка запрессовываем втулку в подшипник, следя за тем, чтобы втулка входила в подшипник без перекосов.
7. Зажимаем карданный вал привода колеса бокового прицепа в тиски шлицевой частью вверх и смазываем посадочное место подшипника моторным маслом.

8. Предварительно разогрев подшипник техническим феном примерно до 100 С, надеваем его на вал.
9. Через оправку либо через подходящую по размеру инструментальную насадку, диаметр которой соответствует диаметру внутреннего кольца подшипника, напрессовываем подшипник на вал, следя за тем, чтобы он заходил без перекосов.

Если не удалось найти трубу подходящего диаметра, можно напрессовывать подшипник молотком через выколотку из мягкого металла, нанося легкие удары по диаметрально противоположным точкам внутреннего кольца подшипника. При этом нужно быть очень аккуратным, не допускать сильных перекосов подшипника на валу. Не допускается наносить удары по внешнему кольцу подшипника!
Перед запрессовкой подшипников рекомендуется разогреть ступицу колеса бокового прицепа техническим феном, а непосредственно перед установкой подшипника в ступицу смазать его посадочную поверхность моторным маслом


10. Устанавливаем подшипник ступицы с запрессованной в нее шлицевой втулкой в ступицу.
11. Через оправку, соответствующую по диаметру внешнему кольцу подшипника, легкими ударами молотка запрессовываем подшипник в ступицу, следя за тем, чтобы подшипник заходил без перекосов. Удары следует наносить по диаметрально противоположным точкам оправки.

Если не удалось найти подходящую по диаметру оправку или кусок трубы, можно воспользоваться выколоткой из мягкого металла, также, нанося легкие удары по диаметрально противоположным точкам внешнего кольца подшипника. Важно следить, чтобы перекосы подшипника были минимальными. Не допускается наносить удары по внутреннему кольцу подшипника или по шлицевой втулке

12. Смазываем шлицевую часть карданного вала пластичной смазкой.

13. Надеваем на карданный вал дистанционную втулку и смазываем ее тонким слоем смазки.

14. Устанавливаем карданный вал в сборе с подшипником в ступицу колеса.
15. Запрессовываем подшипник молотком через выколотку из мягкого металла, нанося легкие удары по диаметрально противоположным точкам внешнего кольца подшипника. Важно следить, чтобы перекосы подшипника были минимальными. Не допускается наносить удары по внутреннему кольцу подшипника или по карданному шарниру.

Для удобства запрессовки подшипника карданного вала в ступицу, можно снять рычаг подвески бокового прицепа с мотоцикла (см. «Подвеска колеса бокового прицепа. Разборка и сборка»)

16. Устанавливаем на место и приворачиваем тремя болтами опорный диск тормозного механизма колеса прицепа.

17. Вставляем тягу тормозного механизма в рычаг и наворачиваем на нее гайку.
18. Устанавливаем тормозные колодки (см. «Барабанный тормозной механизм. Замена колодок»).
19. Устанавливаем колесо (см. «Колесо бокового прицепа. Снятие и установка»).
20. Регулируем привод тормозного механизма (см. «Барабанный тормозной механизм. Регулировка»).

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.