Диагностика неисправностей мотоцикла и их устранение

Диагностика неисправностей двигателя

Двигатель не заводится

Определение неисправности Причина неисправности Способ устранения
Выверните последовательно свечи зажигания и, замкнув их на «массу», проверьте наличие искры на электродах Неправильно выставлен зазор между электродами свечей, на свечах присутствует избыточный нагар и грязь, пробит изолятор свечи Замените свечи зажигания либо установите рекомендованный зазор между электродами свечей. Очистите электроды свечей от нагара
Включив зажигание, проверните коленчатый вал двигателя стартером, контролируя включение красного светодиода на электронном блоке зажигания Неисправен управляющий блок зажигания Замените управляющий блок зажигания
При помощи мультиметра проверьте сопротивление катушки зажигания Неисправна катушка зажигания Замените катушку зажигания
При помощи мультиметра проверьте сопротивление высококовольтных проводов и напряжение на контактах первичной цепи катушки зажигания Оборваны либо прогорели высоковольтные провода системы зажигания, оборваны провода низкого напряжения Замените высоковольтные провода либо устраните обрывы проводов низкого напряжения
Проверьте положение выключателя аварийной остановки двигателя Выключен выключатель аварийной остановки двигателя Включите выключатель аварийной остановки двигателя
Проверьте наличие топлива в баке, проверьте целостность топливных шлангов, проверьте состояние топливных фильтров и карбюраторов Топливо не поступает в цилиндры Залейте топливо в бак, при необходимости замените топливные фильтры и промойте карбюраторы
При нажатии на рычаг кик-стартера коленчатый вал двигателя проворачивается без сопротивления нажатию Отсутствует (либо слишком слабая) компрессия в двигателе Требуется регулировка тепловых зазоров клапанов, если это не помогает необходим ремонт двигателя
Коленчатый вал не проворачивается при нажатии на рычаг кик-стартера Пробуксовывает сцепление, либо заклинило коленчатый вал двигателя Отрегулируйте трос привода сцепления, если это не помогает необходим ремонт двигателя
Из сапуна идет дым Пригорели либо изношены поршневые кольца Необходим ремонт двигателя

Двигатель работает неравномерно либо с перебоями

Определение неисправности Причина неисправности Способ устранения
Проверьте систему питания, промойте карбюраторы Двигатель работает на обедненной смеси: плохо подается топливо в карбюратор, загрязнены жиклеры карбюратора Отрегулируйте карбюраторы
Мигает контрольная лампа генератора Плохой контакт на выводах аккумуляторной батареи Проверьте и затяните болты выводов аккумуляторной батареи
Неисправны свечи зажигания, нарушены искровые зазоры свечей Перебои в искрообразовании Замените свечи зажигания либо установите рекомендованный зазор между электродами свечей
Двигатель сильно дымит (черный дым), при работе двигателя слышны хлопки топлива в карбюраторе, из карбюратора течет бензин Двигатель работает на обогащенной смеси: неисправен игольчатый клапан карбюратора Проверьте игольчатый клапан карбюратора, отремонтируйте карбюратор
Отсутствует синхронность в работе цилиндров Нарушена регулировка карбюраторов Отрегулируйте карбюраторы
Слабая компрессия, на электродах свечей присутствуют следы масла Пригорели либо изношены поршневые кольца, клапаны негерметичны Необходим ремонт двигателя

Двигатель хорошо работает на высоких оборотах, но глохнет на малых

Определение неисправности Причина неисправности Способ устранения
Проверьте зазоры клапанного механизма Засорены жиклеры холостого хода в карбюраторах Необходимо очистить жиклеры холостого хода карбюраторов
Неправильно отрегулированы и не синхронизированы карбюраторы Необходимо отрегулировать карбюраторы и синхронность их работы
Неправильно отрегулированы тепловые зазоры клапанного механизма Отрегулируйте зазоры клапанного механизма

Двигатель не развивает полной мощности

Определение неисправности Причина неисправности Способ устранения
Выставлен поздний момент зажигания Неправильно отрегулировано зажигание Отрегулируйте угол опережения зажигания на более ранний
Слабая компрессия Клапаны неплотно прилегают к седлам Необходим ремонт двигателя
Слабая компрессия, на электродах свечей присутствуют следы масла Пригорели либо изношены поршневые кольца Необходим ремонт двигателя
Сильно изношены цилиндры и/или поршни Необходим ремонт двигателя

Двигатель перегревается

Определение неисправности Причина неисправности Способ устранения
Двигатель медленно увеличивает частоту вращения на холостом ходу Переполнение поплавковых камер карбюраторов вследствие неисправности игольчатых клапанов Необходим ремонт системы питания
Необходимо визуально проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра Загрязнен воздушный фильтр Заменить воздушный фильтр
Двигатель медленно увеличивает частоту вращения, присутствуют хлопки в карбюраторе Двигатель работает на обедненной смеси Отрегулировать карбюраторы, проверить плоскости соединения карбюраторов с головками цилиндров и устранить подсос воздуха
Тяга двигателя увеличивается при установке более раннего момента зажигания Выставлен слишком поздний момент опережения зажигания Отрегулировать зажигание

Высокий расход масла в двигателе

Определение неисправности Причина неисправности Способ устранения
Дым из канала сапуна, двигатель дымит при работе (белый дым), на электродах свечей присутствуют следы масла Закоксованы либо изношены поршневые кольца Необходим ремонт двигателя
Дым из канала сапуна, двигатель дымит при работе (белый дым), на электродах свечей присутствуют следы масла Изношены поршни и/или цилиндры Необходим ремонт двигателя
Сильный нагар и следы масла на электродах свечей, двигатель дымит при работе (белый дым) Засорены масляные каналы двигателя Необходим ремонт двигателя
Течь масла из канала сапуна Изношено посадочное место сапуна Необходим ремонт двигателя
При работе двигателя сапун не выпускает картерные газы из двигателя, присутствует течь масла Заклинило сапун либо штифт привода сапуна Необходим ремонт двигателя
Присутствуют потеки масла из-под посадочных плоскостей цилиндров и головок цилиндров Слабо затянуты крепежные соединения головок цилиндров, повреждены прокладки Необходима затяжка соединений регламентированным моментом либо замена прокладок
Присутствует дым из канала сапуна, двигатель дымит при работе (белый дым), на электродах свечей присутствуют следы масла Закоксованы либо изношены поршневые кольца Необходим ремонт двигателя
Присутствует дым из канала сапуна, двигатель дымит при работе (белый дым), на электродах свечей присутствуют следы масла Изношены поршни и/или цилиндры Необходим ремонт двигателя
Присутствует сильный нагар и следы масла на электродах свечей, двигатель дымит при работе (белый дым) Засорены масляные каналы двигателя Необходим ремонт двигателя
При работе двигателя сапун не выпускает картерные газы из двигателя, присутствует течь масла Заклинило сапун либо срезало штифт привода сапуна Необходим ремонт двигателя
Присутствуют потеки масла из-под посадочных плоскостей цилиндров и головок цилиндров Слабо затянуты крепежные соединения головок цилиндров, повреждены прокладки Необходима затяжка соединений регламентированным моментом либо замена прокладок

Сцепление пробуксовывает

Определение неисправности Причина неисправности Способ устранения
Необходимо проверить свободный ход рычага сцепления Сцепление не выключается полностью из-за неправильной регулировки троса сцепления Необходимо отрегулировать трос так, чтобы рычаг управления имел свободный ход 5-8 мм
Необходима визуальная проверка при разборке силового агрегата Замаслены ведомые диски сцепления Необходима разборка сцепления и промывка дисков. Также необходимо устранить причину попадания масла на диски сцепления

Сцепление не выключается полностью («ведет»)

Определение неисправности Причина неисправности Способ устранения
Необходимо проверить свободный ход рычага сцепления Неправильно отрегулирован свободный ход рычага сцепления Необходимо отрегулировать трос так, чтобы рычаг управления имел свободный ход 5-8 мм

При нажатии на рычаг кик-стартера коленчатый вал двигателя не проворачивается

Определение неисправности Причина неисправности Способ устранения
Необходимо нажать на рычаг кик-стартера при включенной передаче; при неподвижности мотоцикла неисправен пусковой механизм Износ или поломка собачки или шестерни пускового механизма Необходим ремонт коробки передач

Рычаг кик-стартера не возвращается в верхнее положение либо возвращается слишком медленно

Определение неисправности Причина неисправности Способ устранения
Педаль должна беспрепятственно возвращаться в верхнее положение Износ или поломка пружины кик-стартера Необходим ремонт коробки передач

Передачи не переключаются

Определение неисправности Причина неисправности Способ устранения
При включении передачи сектор не доходит до положения, фиксирующего включение передачи Неправильно отрегулированы винты механизма переключения передач Необходимо отрегулировать механизм переключения передач

Педаль переключения передач не возвращается на место

Определение неисправности Причина неисправности Способ устранения
Передачи переключаются, но педаль не возвращается на место Износ либо поломка возвратной пружины Необходим ремонт коробки передач

Передачи выключаются на ходу

Определение неисправности Причина неисправности Способ устранения
Пробная поездка на мотоцикле Разрегулирован механизм переключения передач, не фиксируются передачи(износ пазов сектора переключения) Необходима регулировка или ремонт коробки передач

Шум в коробке передач

Определение неисправности Причина неисправности Способ устранения
Шум слышен при движении мотоцикла Отсутствие масла в картере; изношены шестерни и/или валы коробки передач, слишком велик зазор между зубьями шестерен Залить масло в картер коробки Необходим ремонт коробки передач

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.