Двигатель

Описание конструкции двигателя объемом 750 см3

На современные мотоциклы «Урал» устанавливается двигатель модели ИМЗ-8.128-01001-40. Это двухцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров. Цилиндры охлаждаются потоком набегающего воздуха. Рабочий объем двигателя — 750 см3. В двигателе применена схема газораспределения типа OHV: верхнеклапанная, с двумя клапанами на цилиндр и одним общим распределительным валом в картере двигателя (нижний вал). Распределительный вал приводится от коленчатого вала через пару косозубых шестерен и вращается на шариковом подшипнике (спереди) и подшипнике скольжения (сзади). Привод клапанов осуществляется посредством толкателей, штанг и коромысел.
Коленчатый вал двигателя составной, неразборный с отдельными шейками для каждого шатуна, развернутыми друг относительно друга на 180°. Коренные подшипники шариковые, подшипники нижних шеек шатунов — роликовые. Подшипники верхних головок шатунов в паре с поршневыми пальцами образуют подшипники скольжения. Для этого в верхние головки шатунов запрессованы бронзовые втулки. Поршневые пальцы запрессовываются в поршни. Центровка шатунов осуществляется по верхним головкам. На переднем хвостовике коленчатого вала установлена шестерня привода механизма ГРМ и генератора. Задний хвостовик имеет коническую форму и на него напрессован маховик. От проворота на валу маховик удерживает шпонка.
Цилиндры отлиты из алюминиевого сплава с запрессованными в них чугунными гильзами. Головки цилиндров также изготовлены из алюминиевого сплава методом литья с последующей механической обработкой. В тело головок запрессованы чугунные направляющие втулки клапанов. Впускной и выпускной клапаны имеют разный диаметр тарелок (впускной клапан больше выпускного) и не взаимозаменяемы.
Цилиндр — головка цилиндра — опоры коромысел последовательно устанавливаются на четыре шпильки, ввернутые в картер двигателя (анкерное крепление). Это позволяет упростить и облегчить конструкцию. а также повысить точность сборки и соосность сопрягаемых деталей. Прокладки головок цилиндров изготовлены из металлоасбестового листа и имеют стальное уплотнительное кольцо по окружности цилиндра.
Поршни отлиты под давлением и имеют по два компрессионных и по одному маслосъемному кольцу производства фирмы Hastings.
В двигателе используется комбинированная система смазки. Часть деталей (стенки цилиндров, кулачки распределительного вала, частично — коренные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы) смазываются разбрызгиванием или масляным туманом. Пары трения, требующие постоянного наличия большого количества масла смазываются маслом, поступающим из маслонасоса под давлением (задний подшипник распределительного вала, коренные подшипники коленчатого вала, толкатели и коромысла клапанного механизма и некоторые другие узлы). Масляный насос шестеренчатого типа приводится винтовой передачей от распределительного вала и штангой, жестко соединенной с одной из рабочих шестерен маслонасоса. Так как масло помимо смазывающих и охлаждающих функций выполняет также и промывочные функции, вынося с собой продукты износа деталей двигателя, прежде чем снова попасть из поддона картера двигателя к парам трения, оно прокачивается через бумажный полнопоточный масляный фильтр, расположенный в передней части картера.
Система питания двигателя включает в себя воздушный фильтре бумажным сменным фильтрующим элементом и два карбюратора постоянного разрежения Keihin модели L22A, по одному на каждый цилиндр.
Стоит отметить, что в конце 90-х гг. на базе двигателя объемом 750 см3 ИМЗ выпускал небольшие партии двигателей объемом 720 и 825 см3. Отличия этих двигателей от описанного в этом руководстве заключаются только в диаметре цилиндров и ходе поршней. Общие принципы и приемы обслуживания, диагностики и ремонта, описанные в данной документации, применимы и к этим модификациям.
Завод-изготовитель постоянно ведет работу по улучшению эксплуатационных характеристик и повышению надежности узлов и агрегатов, поэтому в данном руководстве некоторые изменения могут быть не отражены.

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.

Легковая и грузовая резина Нокиан в магазине ШиныДиски с доставкой по Украине.