Головка цилиндра. Снятие и установка

Перед разборкой клапанного механизма и снятием головки цилиндра необходимо приготовить новые прокладки клапанной крышки и головки цилиндра — они понадобятся при сборке

Карбюратор снят (см. «Карбюраторы. Снятие, разборка, сборка и установка»), выпускная система снята (см. «Снятие и установка»), дуга безопасности снята (см. «Дуги безопасности и рукоятки пассажира. Снятие и установка»).
На мотоциклах с боковым прицепом для снятия правой головки цилиндра необходимо отсоединить от мотоцикла боковой прицеп (см. «Боковой прицеп. Снятие и установка»).

Перед тем как отвернуть гайку крепления крышки головки цилиндра, подставьте под стык головки и крышки подходящую емкость. Под крышкой всегда скапливается некоторое количество масла,которое при снятии крышки выливается

1. Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем гайку крышки головки цилиндра.

2. Снимаем крышку головки цилиндра.

3. Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия, ориентируясь на метку на маховике (стрелка без точки) через смотровое окно ка левой части картера. В случае если один из клапанов на цилиндре, с которым проводятся работы, открыт, необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот.

4, Накидным ключом на 17 мм отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов осей коромысел клапанов.

5. Снимаем кронштейны со шпилек вместе с коромыслами.

6. Извлекаем штанги толкателей клапанов.

7. Снимаем прокладку крышки головки цилиндра. Если прокладка «прикипела» к головке, аккуратно отделяем ее ножом. Эта прокладка может быть использована повторно.

8. Снимаем головку цилиндра со шпилек.

Если разбираем клапанные механизмы обоих цилиндров, помечаем детали каждого цилиндра, чтобы не перепутать их при сборке. Для этого удобно использовать белый маркер

9. Снимаем со шпилек прокладку головки цилиндра. Эта прокладка одноразовая. При сборке необходимо установить новую прокладку.

10. После снятия очищаем головку цилиндра от нагара и осматриваем на предмет повреждений. Проверяем состояние клапанного механизма: поочередно заливаем во впускной и выпускной каналы головки керосин. Если примерно за две минуты керосин не просочился между клапаном и седлом, клапан герметичен. В противном случае необходимо разобрать головку цилиндра, произвести необходимый ремонт и притирку клапана (см. «Механизм газораспределения. Разборка и сборка»).

Сборка

1. Устанавливаем на шпильки новую прокладку головки цилиндра.

Прокладку перед установкой нельзя смазывать , она должна быть абсолютно чистой

2. Устанавливаем головку цилиндра.

3. Вставляем в кожухи штанги толкателей клапанов, предварительно смазав моторным маслом оба конца каждой штанги.

4. Устанавливаем кронштейны осей коромысел клапанов.

5. Наворачиваем на шпильки гайки коромысел. Затягиваем их крест-накрест моментом 50-60 H•м.

6. Устанавливаем прокладку крышки головки цилиндра.

7. Регулируем тепловые зазоры клапанов (см. «Клапаны. Регулировка тепловых зазоров»).
8. Устанавливаем крышку головки цилиндра, надеваем на шпильку уплотнительную шайбу и затягиваем гайку накидным ключом на 12 мм.

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.