Маховик. Снятие и установка

Двигатель снят с мотоцикла (см. «Силовой агрегат. Снятие и установка»).
Коробка передач отсоединена от двигателя (см. «Коробка передач. Снятие и установка»).
Пакет дисков сцепления снят (см. «Сцепление. Разборка и сборка»).
1. Отгибаем край стопорной шайбы болта маховика.
2. Устанавливаем рожковый ключ подходящего размера п распор между винтом крепления упорного диска сцепления, вкрученного на половину своей длины в одно из отверстий, и шпилькой крепления коробки передач, чтобы зафиксировать маховик от проворачивания.

3. Головкой на 41 мм, при помощи длинного воротка ослабляем затяжку болта маховика. Затем выворачиваем болт на 2-3 оборота.

4. Двухзахватным съемником спрессовываем маховик с хвостовика коленчатого вала, зацепив его захватами за отверстия пружин сцепления и уперев винт съемника в головку болта маховика.

Хвостовик коленчатого вала имеет коническую форму, поэтому достаточно стронуть маховик со своего места. Как только будет снят натяг в сопряжении, маховик можно будет снять руками


5. Снимаем маховик с коленчатого вала.

6. Пассатижами извлекаем шпонку маховика из хвостовика коленчатого вала.

7. Осматриваем маховик: если на нем видны трещины, сколы металла (особенно на зубьях стартера), прочие механические повреждения, маховик подлежит замене.

Отсутствие или дефекты зубьев венца требуют замены маховика
8. Особенно внимательно нужно осмотреть рабочую поверхность сальника коленчатого вала. Если на ней присутствуют сколы, царапины, выщербины, следы коррозии, маховик также подлежит замене. Мелкие дефекты рабочей поверхности сальника допускается удалить методом шлифовки шкуркой и полировкой.
9. Осматриваем шпонку и шпоночный паз коленчатого вала: шпонка должна иметь правильную форму, на ней не должно быть видимых деформаций и сколов. В противном случае, шпонку необходимо заменить. Шпонка должна входить в паз на хвостовике коленчатого вала плотно, с некоторым усилием. Не должно быть люфта. Шпоночный паз как в поперечной, так и в продольной проекции должен иметь строго прямоугольную форму. Если шпоночный паз разбит, нужно заменить коленчатый вал либо заварить паз, проточить хвостовик на токарном станке и нарезать новый паз в точке, отдаленной от места старого паза на 90° или 180°. Однако не рекомендуется производить подобный ремонт самостоятельно, лучше обратиться в мастерскую.

Установка

1. Устанавливаем шпонку в паз на хвостовике коленчатого вала. Если шпонка садится в паз с большим усилием, допускается осадить ее на место легкими ударами молотка через выколотку.

При установке маховика важно проследить, чтобы рабочая поверхность ровно вошла в сальник, не перекосила его в посадочном месте и не замяла рабочую кромку сальника! Если маховик не будет правильно установлен в сальник, при работе двигателя появится сильная течь масла

2. Ориентируем маховик таким образом, чтобы шпонка вошла в паз на его посадочной поверхности. Ровно, без перекосов, устанавливаем маховик на коленчатый вал.

3. Осаживаем маховик на хвостовике резиновым молотком или киянкой.

4. Еще раз контролируем ровность посадки маховика. Для этого необходимо замерить расстояние между плоскостью маховика и срезом картера в различных, диаметрально противоположных местах.
Проворачивая коленчатый вал, замеряем расстояние в четырех равноудаленных точках маховика. Разница в замерах (биение) не должна превышать 1 мм. При необходимости корректируем положение маховика на валу легкими ударами киянки или резинового молотка.

Сильные удары недопустимы


А — расстояние между плоскостью маховика и картера;
Б — вращение маховика
5. Устанавливаем стопорную шайбу так, чтобы ее ус вошел в отверстие на маховике.
6. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания способом, аналогичным описанному выше в этой главе.

7. Заворачиваем болт маховика и затягиваем его моментом 216-245 Н•м.

8. Загибаем один край стопорной шайбы по грани болта молотком через выколотку.

9. Шайба должна быть плотно прижата к болту.

Подробнее о замене сальника коленчатого вала см. ниже.

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.