Масляный насос. Снятие и установка

Масло из двигателя слито (см. «Двигатель. Замена масла и масляного фильтра»).
Двигатель снят с мотоцикла (см. «Силовой агрегат. Снятие и установка»).

Для удобства проведения работ рекомендуется отсоединить от двигателя коробку передач. Цилиндро-поршневая группа снята с двигателя для наглядности

1. Ключом на 22 мм отворачиваем пробку приводной шестерни масляного насоса.

2. Снимаем пробку.

3. Пассатижами с узкими губками вытягиваем вверх ведомую шестерню масляного насоса.

Осматриваем шестерню: на зубьях не должно быть сколов, выщербин, трещин, сильной выработки. Квадратное отверстие под вал привода также не должно иметь заметных деформаций. Вал не должен иметь поперечного люфта в шестерне. В случае нарушения хотя бы одного из условий, шестерня подлежит замене.
4. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем двенадцать болтов крепления поддона картера.

5. Снимаем поддон.

6. Снимаем прокладку поддона картера. Если прокладка приклеилась, отделяем ее ножом.

7. Кусачками перерезаем контровочную проволоку сетки маслозаборника и извлекаем ее из отверстий болтов.

8. Снимаем сетку.

9. Если сетка забита или загрязнена, ее необходимо промыть в бензине или при помощи других химических средств, например «очистителем двигателя». Поврежденную сетку заменяем.
10. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления насоса к картеру.

11. Снимаем насос в сборе со штангой привода.

12. Снимаем с корпуса насоса прокладку.

13. Осматриваем прокладку: если на ней имеются надрывы, трещины, прочие механические повреждения или следы неплотного прилегания, заменяем прокладку. Если отверстия в прокладке не совпадают или не полностью совпадают с отверстиями на корпусе масляного насоса, прокладку рекомендуется заменить. При установке новой прокладки необходимо также, чтобы отверстия на ней совпадали с отверстиями на корпусе масляного насоса. При необходимости дорабатываем прокладку по месту.
14. Накидным ключом на 8 мм отворачиваем два болта крышки масляного насоса.

15. Снимаем крышку.

16. Промываем насос в бензине и осматриваем его детали: если на шестернях видны сколы зубьев, следы коррозии, значительный износ, на корпусе и крышке виден значительный износ, шестерни в местах соединений с корпусом имеют люфт, шестерни вращаются с заеданием, а также если люфт присутствует в зацеплении шестерен, масляный насос подлежит замене. В продаже можно встретить комплекты шестерен масляного насоса, однако, рекомендуется заменять насос целиком, так как шестерни подбираются к корпусу на заводе и в гаражных условиях очень сложно добиться необходимой точности подбора деталей.
Сборку производим в последовательности, обратной разборке. Сетку маслоприемника контрим новым отрезком мягкой стальной проволоки.
При сборке следим, чтобы прокладка не перекрыла канал подачи масла, а корпус насоса плотно прилегал к посадочной плоскости картера и штанга насоса вошла в квадратное отверстие приводной шестерни.
Сразу после установки насоса, заворачиваем пробку приводной шестерни и устанавливаем на место поддон картера. Винты поддона затягиваем моментом 12—15 Н-м по кругу, постепенно, в несколько приемов, чтобы при затяжке поддон не деформировался.

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.