Описание конструкции двигателя объемом 650 см3

Двигатель, объемом 650 см3 на протяжении долгих лет выпускался на ИМЗ, претерпевая незначительные конструктивные изменения, и являлся единственным в модельной гамме завода. Последней модификацией этого двигателя стала ИМЗ 8.103. 8 1999 году этот двигатель был снят с производства и его сменил нынешний двигатель ИМЗ-8.128-01001-40, объемом 750 см3.
Ирбитские верхнеклапанные двигатели разных моделей (М63, М66, М67, М67-36. ИМЗ 8,103 и другие) имеют в своей основе общую конструкцию и представляют собой двухцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров.
В двигателе применена схема газораспределения типа OHV: верхнеклапанная, с двумя клапанами на цилиндр и одним общим распределительным валом в картере двигателя (нижний вал).
Распределительный вал приводится от коленчатого вала через пару косозубых шестерен и вращается на шариковом подшипнике (спереди) и подшипнике скольжения (сзади). Привод клапанов осуществляется посредством толкателей, штанг и коромысел.
Коленчатый вал двигателя составной, неразборный с отдельными шейками для каждого шатуна, развернутыми друг относительно друга на 180°. Коренные подшипники шариковые, подшипники нижних шеек шатунов — роликовые. Подшипники верхних головок шатунов в паре с поршневыми пальцами образуют подшипники скольжения. Для этого в верхние головки шатунов запрессованы втулки, изготовленные из бронзы. Поршневые пальцы запрессовываются в поршни. Центровка шатунов осуществляется по верхним головкам. На переднем хвостовике коленчатого вала установлена шестерня привода ГРМ и генератора. Задний хвостовик имеет коническую форму и на него напрессован маховик. От проворота на валу маховик удерживает шпонка.
Цилиндры изначально отливались из чугуна. И только в начале 90-х годов прошлого века рубашки цилиндров стали отливать из алюминиевого сплава. Головки цилиндров, также, изготовлены из алюминиевого сплава методом литья с последующей механической обработкой. В тело головок запрессованы чугунные направляющие клапанов. Впускной и выпускной клапаны имеют разный диаметр тарелок и не взаимозаменяемы.
В отличие от новых двигателей, на которых применено анкерное крепление цилиндров и головок, на двигателях объемом 650 см3 цилиндры крепятся четырьмя гайками к коротким шпилькам, ввернутым в картер двигателя, а головка цилиндра, дополнительно четырьмя гайками к коротким шпилькам, ввернутым в верхнюю часть цилиндра.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава методом литья и имеют по четыре кольца — два компрессионных и два маслосъемных (в нижней и верхней части юбки поршня).
В двигателе также используется комбинированная система смазки. Часть деталей (стенки цилиндров, кулачки распределительного вала, частично — коренные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы) смазываются разбрызгиванием или масляным туманом. Пары трения, требующие постоянного наличия большого количества масла, смазываются маслом, поступающим из маслонасоса под давлением (задний подшипник распределительного вала, шатунные подшипники коленчатого вала, толкатели и коромысла клапанного механизма и некоторые другие узлы). Масляный насос шестеренчатого типа приводится винтовой передачей от распределительного вала и штангой, жестко соединенной с одной из рабочих шестерен насоса.
Масляный фильтр введен в конструкцию системы смазки, только начиная с двигателя модели М67. До этого никакой системы очистки масла в двигателе не было, не считая металлической сетки на маслозаборнике.
Система питания двигателя включает в себя воздушный фильтр контактно-масляного типа и два карбюратора переменного разрежения, по одному на каждый цилиндр.
Несмотря на заметные отличия двигателей старого и нового образца (650 см3 и 750 см3), общие принципы и приемы обслуживания, диагностики и ремонта, описанные в данной книге применимы и к прежним моделям двигателей.

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.