Система вентиляции картерных газов. Разборка и сборка

Система вентиляции картерных газов служит для снижения давления внутри картера двигателя во время его работы, которое возникает из-за нагрева масла, прорыва шов из камер сгорания, а также при уменьшении общего объема картера, когда поршни достигают НМТ. Во избежание попадания влаги, пыли и посторонних веществ внутрь картера в систему введен распределительный ротор сапуна, который, вращаясь, открывает канал вентиляции, только когда давление в картере возрастает (поршни сходятся) и перекрывает канал на всем остальном протяжении рабочего цикла двигателя.
По каналу вентиляции газы из картера через пластмассовый штуцер и резиновый шланг попадают в корпус воздушного фильтра, откуда они снова подаются в цилиндры и сгорают вместе с топливо-воздушной смесью.

Разборка

Передняя крышка двигателя снята, (см. «Механизм газораспределения. Разборка и сборка»).
1. Извлекаем ротор сапуна из гнезда в передней крышке картера двигателя.

1 - пластиковый штуцер;
2 - канал вентиляции картера;
3 - ротор сапуна
2. Осматриваем ротор сапуна и ответную плоскость в передней крышке двигателя. Между ротором и поверхностью крышки не должно быть значительного люфта, на поверхности скольжения крышки не должно быть глубоких царапин, трещин и прочих повреждений. На скользящей поверхности ротора также не должно быть глубоких царапин, задиров, деформаций, наволакивания алюминия и следов коррозии. При необходимости ротор сапуна заменяем.
3. Прочищаем канал вентиляции от масляных отложений. Для этого выворачиваем из картера двигателя пластмассовый штуцер и прочищаем его при помощи ткани, намотанной на стержень отвертки. Для очистки канала можно воспользоваться очистителем карбюратора, керосином или растворителем для нитрокрасок.

Сборка

Перед установкой ротора в крышку тщательно протираем скользящие поверхности от пыли и грязи, смазываем скользящие поверхности моторным маслом и устанавливаем ротор.
При установке передней крышки двигателя на картер, совмещаем отверстие на роторе сапуна со штифтом, запрессованным в шестерню распределительного вала (см. «Механизм газораспределения. Разборка и сборка»).

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.