Цилиндро-поршневая группа. Разборка и сборка

Разборка

Головка цилиндра снята, (см. «Головка цилиндра. Снятие и установка»), В случае разборки правого цилиндра необходимо отсоединить боковой прицеп мотоцикла. (см. «Боковой прицеп. Снятие и установка.»)
1. Снимаем цилиндр со шпилек, сдвигая его с картера двигателя.

2. Снимаем прокладку цилиндра.

Чаще всего прокладка цилиндра после долгой работы «прикипает» к плоскости картера или цилиндра. Эта прокладка одноразовая. При сборке допускается установка только новой прокладки. Поэтому старую прокладку следует снять и тщательно удалить ножом ее остатки с плоскостей картера и цилиндра

3. Пассатижами с узкими губками извлекаем из бобышек поршня стопорные кольца.

4. Извлекаем поршневой палец.
В условиях мастерской для этой процедуры применяется специальный съемник поршневых пальцев, однако в гаражных условиях проще воспользоваться выколоткой из мягкого металла и резиновым молотком.
Нанося легкие удары по выколотке, выбиваем палец из одной бобышки поршня и верхней головки шатуна. Важно удерживать поршень от горизонтальных перемещений при выбивании пальца, чтобы не погнуть шатун, например уперев его в деревянный брусок с противоположной стороны или удерживая рукой.

5. Снимаем поршень.

6. При помощи полос из тонкой жести или пластика снимаем поршневые кольца.

Дефектовка

После разборки проводим дефектовку деталей цилиндро-поршневой группы, очищаем от нагара канавки поршневых колец, рабочую поверхность поршня и т.д.
Проводим внешний осмотр поверхностей. На стенках цилиндра не должно быть задиров, наволакивания алюминия, трещин, раковин и прочих механических повреждений. То же самое относится и к поверхности поршня. Кроме того, на поршне не должно быть даже мельчайших трещин и следов оплавления.
Для определения пригодности деталей необходимо произвести их замеры, и сравнить с данными. приведенными ниже. Если размеры выходят за пределы норм, деталь подлежит замене.

Размеры, допуски и зазоры основных сопряженных деталей цилиндро-поршневой группы (мм)

Детали и сопрягаемые пары деталей Номинальный размер, размерные группы Предельно допустимый износ (на диаметр) Овальность (не более) Зазор (мин - макс) Примечания
Цилиндр 78 +0,030
C 78,020 - 78,030
B 78,010 - 78,020
A 70,000 - 77,910
0,15 0,07 - Измеряется в пяти поясах по высоте цилиндра
Индекс группы выбивается на верхнем торце цилиндра
Поршень 78 -0,060-0,090

C 77,930 - 77.940
B 77,920 - 77,930
A 77,910 - 77,920
- 0,03 - Измеряется в плоскости, перпендикулярной оси пальца, на расстоянии 5 мм от нижней кромки поршня
Индекс группы (выбивается на днище поршня)
Цилиндр- поршень - - 0,08- 0,1
Поршневой палец Белый 21,0000-20,9975
Черный 20.9975 - 20,9950
Красный 20,9950 - 20.9925
Зеленый 20.9925 - 20,9900
0,015 0.0025 Цветовой индекс наносится на внутренний диаметр одного из торцов пальца
Поршень, отверстие в бобышке Белый 20,9930 - 20,9905
Черный 20,9905 - 20,9980
Красный 20,9980 - 20,9855
Зеленый 20,9855 - 20,9830
0,02 - 0,0040 - 0,0090 Цветовой индекс наносится на одну из бобышек снизу поршня
Отверстие верхней головки шатуна Белый 21,0095-21.0070
Черный 21,0070 - 21,0045
Красный 21.0045 - 21,0020
Зеленый 21,0020 - 20,9995
0,025 0,003 0,007- 0,012 Цветовой индекс наносится на стержне шатуна у верхней головки
Компрессионные кольца HASTINGS (высота кольца) 1.5 -0,03-0,07 0,01 -0,07
Маслосъемные кольца HASTINGS (высота кольца) 4,0-0,03-0,07 0,05
Компрессионное кольцо - канавка поршня - - - 0,15
Маслосъемное кольцо - канавка поршня - - 0,15

Сборка

1. Устанавливаем на поршень кольца. Кольца фирмы Hastings должны быть установлены в следующем порядке (по направлению от днища поршня к юбке): стальное хромированное кольцо, чугунное компрессионное кольцо, сборное маслосъемное кольцо. Для установки колец лучше всего воспользоваться теми же полосками из жести или пластика, что и при снятии.

Иногда в продаже встречаются комплекты, в которых оба компрессионных кольца покрыты слоем хрома (более светлого оттенка). В этом случае ближе к дну поршня устанавливается кольцо без меток, а ближе к юбке — кольцо с выбитой на одной из сторон точкой. Точка должна быть направлена вверх, к днищу поршня
На днище поршня нанесена метка в виде стрелки. При установке поршня его необходимо ориентировать так, чтобы стрелка указывала вперед по ходу движения мотоцикла


2. Устанавливаем поршень на шатун. Предварительно разогреваем поршень техническим феном примерно до 100-120 С.

3. Быстро устанавливаем поршень на шатун и запрессовываем поршневой палеи. При достаточном разогреве поршня и правильно подобранном поршневом пальце он должен встать на место под усилием руки.

4. Устанавливаем стопорные кольца поршневого пальца в канавки поршня.

5. Смазываем новую прокладку цилиндра тонким слоем моторного масла. Надеваем ее на шпильки цилиндра так, чтобы совпали отверстия для подачи и слива масла на прокладке и картере.

6. Смазываем зеркало цилиндра моторным маслом.
7. Устанавливаем цилиндр на шпильки, подводим его к поршню.
8. Располагаем замки компрессионных и маслосъемного колец на 120° друг относительно друга.

9. Надеваем на кожухи штанг толкателей резиновые колпаки — их необходимо сориентировать метками строго вертикально вверх. В случае если замечено отпотевание масла на стыке колпаков и картера, допускается нанесение на установочные плоскости колпаков небольшого количества герметика.

Для удобства монтажа колец на поршень, можно воспользоваться полоской, вырезанной из пластиковой бутылки от газировки или аккуратно дослать кольца в цилиндр при помощи тонкой отвертки


10. Заводим поршень в цилиндр и надвигаем цилиндр по шпилькам крепления до упора в картер.

Дальнейшую сборку двигателя производим, как описано на с. «Механизм газораспределения. Разборка и сборка».

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.