Стартер. Снятие и установка. Разборка и сборка. Диагностика

Для запуска двигателя применяется электродвигатель, называемый стартером. Частота вращения коленчатого вала, необходимая для запуска двигателя, составляет 300 об/мнн Это возможно только в тех случаях, когда стартер работает нормально и аккумуляторная батарея достаточно заряжена. На мотоциклах «Урал» используется электростартер СТ369Б, рассчитанный на напряжение 12 В.

Возможные неисправности стартера и способы их устранения

Причины неисправностей Способы устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

1 Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея 1. Необходимо зарядить или заменить батарею
2. Сильно окислены выводы аккумуляторной батареи; окислены и/или слабо затянуты клеммы проводов 2. Очистите выводы и затяните клеммы проводов
3.    Межвитковое замыкание, замыкание на «массу» или обрыв во втягивающей обмотке тягового реле 3.    Необходима замена тягового реле
4.    Неисправно реле включения стартера 4.    Необходима замена реле стартера
5, Обрыв в цели питания обмотки реле включения стартера 5. Необходима проверка проводов и их соединения в цепи
6. Неисправен выключатель 6. Необходима замена контактной части выключателя зажигания
7. Обрыв в проводах питания тягового реле стартера 7. Необходима проверка проводов и их соединения в цепи: аккумуляторная батарея — реле включения стартера -клемма тягового реле
8. Заедание якоря тягового реле 8. Необходим ремонт реле

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея 1 Необходимо зарядить или заменить батарею
2. Окислены выводы аккумуляторной батареи, окислены и/или слабо затянуты клеммы проводов 2. Очистите выводы аккумуляторной батареи и клеммы проводов; последние затяните и смажьте пластичной смазкой
3. Ослабло крепление клемм отрицательного провода 3. Необходимо подтянуть крепление клемм провода
4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления клемм проводов на контактных болтах 4, Необходимо зачистить контактные болты, затянуть гайки крепления проводов
5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ 5. Необходима очистка коллектора, замена щеток
6. Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря 6, Необходима замена статора или якоря

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея 1. Необходимо зарядить или заменить батарею
2. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле 2. Необходимо заменить тяговое реле
3. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления клемм проводов 3. Необходимо проверить провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до клеммы стартера

При включении стартера якорь вращается, но маховик не вращается

1. Пробуксовывает муфта свободного хода 1. Необходима проверка стартера на стенде, замена муфты
2. Поломка рычага включения 2. Необходима замена рычага
3. Поломка поводкового кольца 3. Замените муфту

Необычный шум стартера при вращении якоря

1. Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря 1. Необходима замена стартера или якоря в сборе
2. Ослабло крепление стартера или произошла поломка его крышки со стороны привода 2. Необходима подтяжка гайки крепления или ремонт стартера
3. Стартер закреплен с перекосом 3. Проверьте крепление стартера
4. Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс) 4. Затяните винт крепления полюса
5. Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика 5. Необходима замена привода или маховика
6. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:
-    заедание рычага привода;
-    заедание муфты на шлицах вала якоря;
-    ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле;
-    соскочило стопорное кольцо со ступицы муфты;
-    заедание якоря тягового реле
6. Выполните следующие операции:
-    замените рычаг;
-    очистите шлицы и смажьте их моторным маслом;
-    замените муфту или тяговое реле;
-    замените поврежденные детали,
-    замените или устраните заедание тягового реле
Поскольку для работы стартера требуется большой ток {до 140 А), следите за качеством подсоединения проводов

Снятие

Перед снятием стартера необходимо отсоединить провод от «отрицательного» вывода аккумуляторной батареи и патрубок воздушного фильтра.
1. Отсоединяем два силовых провода идущих на клемму и корпус стартера, отворачиваем шестигранным ключом на 8 мм два болта крепления стартера.

2. Приподнимаем корпус воздушного фильтра, опускаем рычаг кик-стартера вниз и снимаем электростартер, сдвинув его назад.

Установка

Установку стартера производим в обратной последовательности.

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.