Карданный вал. Обслуживание и замена крестовин

Обслуживание крестовин карданного пала заключается в периодической проверке их состояния и смазке методом шприцевания через каждые 5000 км пробега. Но, к сожалению, из-за конструктивной недоработки мотоцикла модели «Волк» ИМЗ-8.1238, лишенного демпфирующей муфты карданного вала (выпускало 2005 г.) крестовины, периодически (после пробега 15—18 тыс. км) выходят из строя и требуют замены. Замена крестовин карданного вала производится при снятом заднем колесе мотоцикла (см. «Заднее колесо. Снятие и установка») и демонтированном заднем редукторе (см. «Задний редуктор. Разборка и сборка»).
1. Специальными щипцами извлекаем четыре стопорных кольца крестовины карданного вала.

2. Выколоткой из мягкого металла наносим легкие удары так, чтобы одна обойма игольчатого подшипника вышла из посадочного места в вилке (также для удобства можно воспользоваться ручным прессом).

3. Пассатижами (либо зажав выступающую часть подшипника в тиски) вытаскиваем обойму подшипника.

4. Поворачиваем карданный вал и аналогично выпрессовываем через крестовину второй игольчатый подшипник. Снимаем с пальцев крестовины обоймы и резиновые уплотнительные кольца. Повторяем шаги 2-3 для выпрессовки оставшихся подшипников из вилки. Извлекаем крестовину карданного вала.

Крестовина, «прошедшая» около 17 000 км. Видны следы значительной выработки. Такая крестовина подлежит замене в сборе С подшипниками

Установка

1. Очищаем отверстия вилок от грязи и следов коррозии.
Установку крестовины карданного вала следует начинать с запрессовки ее в вилку ведущего вала заднего редуктора. Для удобства сначала устанавливается снаряженная внешняя обойма подшипника, которую проще всего вставить с внутренней стороны вилки. Чтобы иглы подшипника не рассыпались, на них нужно нанести небольшое количество пластичной смазки ШРУС-4 или аналогичной. На пальцы крестовины надеваются новые резиновые уплотнительные кольца (продаются в комплекте с крестовиной) и обоймы, которые должны закрыть уплотнительные кольца.

После запрессовки новой крестовины рекомендуется также установить новые стопорные кольца

2. После установки первой обоймы подшипника устанавливается крестовина с резиновым и металлическим уплотнительными кольцами, на нее сверху напрессовывается вторая обойма. Ни в коем случае нельзя запрессовывать обоймы ударами молотка непосредственно по обоймам — это приводит к смещению игл подшипников и может принести к повреждению крестовины.
3. Повторяем процедуру запрессовки для двух других подшипников. При запрессовке следите за тем, чтобы подшипник не был запрессован глубже, чем необходимо для установки стопорного кольца, так как в подобном случае крестовина будет зажата подшипниками.

Проверяем правильность установки крестовины: вал должен свободно ходить во всех направлениях без стуков, заеданий, щелчков и прочих посторонних звуков.

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.