Задний редуктор. разборка и сборка

Работы по разборке и ремонту редуктора производятся при снятом заднем колесе мотоцикла (см. «Заднее колесо. Снятие и установка»).
1. Ключом на 17 мм отворачиваем две гайки крепления заднего редуктора (четыре гайки на моделях с боковым прицепом).

2. В случае снятия редуктора с мотоцикла с задним барабанным тормозом необходимо открутить регулировочную гайку привода барабанного тормоза ключом на 12 мм.

Перед снятием заднего редуктора рекомендуется слить из него масло во избежание загрязнения рабочего места, после чего залить около 200 мл керосина. Вращая колесо, промойте задний редуктор, после чего слейте керосин (см. «Задний редуктор. Замена масла»)


3. Отвернув гайку, сдвигаем приводной рычаг тормоза назад и вытаскиваем тягу.

4. Рожковым ключом на 12 мм отворачиваем два болта крепления вилки привода (в случае ремонта редуктора с приводом на колесо бокового прицепа).

5. Снимаем редуктор, сдвигая его влево и назад, вынимаем карданный вал из шлицев.

Перед снятием колодки лучше пометить, чтобы при установке не перепутать местами. В противном случае после сборки тормозная динамика может ухудшиться

6. В случае снятия редуктора, рассчитанного на работу с барабанным тормозным механизмом необходимо снять с корпуса редуктора тормозные колодки (см. «Барабанный тормозной механизм. Замена колодок»).

7. Ключом на 13 мм отворачиваем шесть гаек крепления крышки картера либо отворачиваем два болта крышки шестигранным ключом на 6 мм (в случае ремонта редуктора с приводом на колесо бокового прицепа).

8. Уперев выколотку из мягкого металла во втулку ступицы, легкими ударами молотка отделяем крышку картера редуктора.

9. Окончательное снятие крышки редуктора рекомендуется проводить на верстаке, застеленном чистыми листами бумаги: при снятии крышки иглы (в подшипнике ведомой шестерни их - 45 штук) выпадут из своих посадочных мест. Их необходимо собрать, промыть и проверить на отсутствие потертостей, сколов и других механических повреждений.

Если таковые имеются хотя бы на одной, все иглы подлежат замене.

При обнаружении разрушенных деталей следует особенно тщательно проверить отсутствие повреждений других частей редуктора

10. После снятия крышки необходимо снять картонную прокладку и очистить от ее остатков сопрягаемые плоскости редуктора и крышки.

11. Вынимаем шплинт корончатой гайки клиноного болта.

12. Ключом на 12 мм отворачиваем корончатую гайку клинового болта вилки карданного вала.

13. Молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем клиновой болт.

Болт имеет только одно правильное положение для установки, поэтому рекомендуется сделать метки на нем и на вилке карданного вала для последующей правильной сборки. В случае неправильной установки болта высока вероятность деформировать посадочные плоскости в вилке карданного вала и на хвостовике ведущей шестерни редуктора


14. Вынимаем клиновой болт.

15. Снимаем вилку карданного вала со шлицев вала ведущей шестерни. Если вилка установлена на хвостовик шестерни с натягом, можно поддеть ее мощной отверткой.

16. Отворачиваем гайку крепления ведущей шестерни при помощи специального радиального ключа, входящего в штатный комплект инструмента мотоцикла (левая резьба). В случае необходимости замены сальника карданного вала, его следует либо заменить в сборе с гайкой, либо выпрессовать.

Гайка с левой резьбой!


17. Сняв гайку с сальником, вынимаем вал с ведущей шестерней редуктора. Как правило, вал извлекается достаточно легко без специальных съемников.

После извлечения вала с ведущей шестерней в картер редуктора осыпятся иглы опорного подшипника вала (28 штук). Внимательно осмотрите их на предмет сколов, потертостей и подобных механических повреждений. При наличии повреждений потребуется заменить весь опорный игольчатый подшипник в сборе
При обнаружении разрушенных деталей следует особенно тщательно проверить отсутствие повреждений других частей редуктора

18. Уперев выколотку из мягкого металла в край обоймы подшипника ведомой шестерни. выпрессовываем ее легкими ударами молотка.

19. Через открывшееся после выпрессовки отверстие точно так же выпрессовываем внешнюю обойму подшипника ведущего вала.

20. Снимаем с оси ведомой шестерни регулировочное и распорное кольца.

21. Уперев выколотку из мягкого металла во втулку оси, выпрессовываем ведомую шестерню редуктора из картера.

22. Сняв шестерню, осматриваем ее и опорный диск на наличие повреждений. Шестерня не должна иметь сколов, трещин и следов побежалости. В противном случае шестерню необходимо будет заменить в комплекте с ведущей шестерней (пары шестерен подбираются и притираются на заводе и заменяются только комплектом).

23. Разгибаем отверткой корончатые пластины болтов крепления ведомой шестерни.

24. Ключом на 12 мм отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни.

25. Используя инструментальную головку подходящего размера, легкими ударами молотка выпрессовываем ступицу с опорным диском.

26. Снимаем с опорного диска подшипник и ведомую шестерню.

27. Приподнимаем вилку включения привода колеса бокового прицепа, чтобы получить возможность снять муфту со ступицы.

28. Движением вверх снимаем муфту включения привода со ступицы и вынимаем ее из вилки; после снятия шестерни вынимаем два сухаря из пазов вилки.

29. Пассатижами вынимаем шплинт валика вилки.

30. Придерживая вилку муфты, чтобы она не сдвигалась с места, вынимаем валик вилки из пазов крышки редуктора. После извлечения валика вытаскиваем из крышки освободившуюся вилку.

31. Разжимными щипцами снимаем стопорное кольцо ступицы привода колеса бокового прицепа.

32. Используя инструментальную насадку подходящего размера, легкими ударами молотка выпрессовываем ступицу привода колеса бокового прицепа.

33. После извлечения ступицы получаем возможность выпрессовать подшипник и сальник ступицы привода колеса бокового прицепа.

Методы их дефектовки стандартны, обратную запрессовку подшипника рекомендуется проводить после предварительного прогрева посадочной плоскости промышленным феном. Помните, этот метод запрессовки не подходит для установки резиновых сальников, поскольку нагрев может привести к их порче. Для запрессовки сальников рекомендуется пользоваться оправками подходящего размера, предварительно смазав закраины сальника моторным маслом.
34. Проверяем состояние подшипника карданного вала привода колеса бокового прицепа, который запрессован в ступицу ведомой шестерни редуктора. При необходимости заменяем его.

Сборка

Сборку редуктора производим в обратной последовательности, для сборки игольчатых подшипников необходимо сначала заполнить пластичной смазкой внутреннюю полость наружных обойм подшипников.
Момент затяжки болтов (гаек) крышки редуктора 14—18 Н•м.
Момент затяжки болтов ведомой шестерни 20-24 Н•м

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.