Замена подшипников ступицы колеса

Подшипники колесных ступиц подлежат замене, если колесо имеет поперечный люфт на оси, при вращении из ступицы слышны посторонние шумы и стуки или колесо заедает. Смазка, заложенная в подшипник при установке, в периодической замене не нуждается и работает весь срок службы подшипников. Необходимый срок службы смазки обеспечивается ее качеством и надежностью уплотнений подшипников.
1. Уперев выколотку во втулку ступицы, легкими ударами молотка выпрессовываем один из подшипников ступицы колеса.

После снятия одного из подшипников очищаем внутреннюю поверхность ступицы от остатков старой смазки и грязи.
2. Специальными пассатижами снимаем стопорное кольцо ступицы.

Не сжимайте щипцами стопорное кольцо слишком сильно, чтобы не было его остаточной деформации

3. Извлекаем распорную втулку.

4. Аналогично п.1 выпрессовываем второй подшипник ступицы, используя оправку соответствующего размера.
На моделях мотоциклов с боковым прицепом ступицы колес унифицированы и слегка отличаются от тех, которые применяются на моделях-одиночках. Процесс разборки также слегка отличается.
1. Радиусным ключом отворачиваем гайку ступицы.

2. Специальным ключом, входящим в набор инструментов, прилагаемый к мотоциклу, выворачиваем гайку с сальником.
Осматриваем сальник. Если на нем видны надрывы, трещины или сильный износ — сальник заменяем. Сальник даже с небольшим повреждением не обеспечит надежную защиту подшипника.

3. Извлекаем дистанционную втулку.

4. Снимаем резиновый пыльник, закрывающий от грязи шлицы ступицы.

5. Уперев выколотку в проставочную втулку ступицы, выпрессовываем конический подшипник ступицы.

6. Вынимаем подшипник из корпуса ступицы.

7. Извлекаем проставочную втулку ступицы.

8. Аналогично п. 5—6 выпрессовываем второй подшипник ступицы, используя оправку либо инструментальную насадку подходящего размера.
После разборки промываем все детали керосином или растворителем, удалив старую смазку. Перед сборкой смазываем все детали и внутреннюю поверхность ступицы колеса пластичной смазкой. Сборку производим в обратной последовательности.

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.