Коробка передач

Описание конструкции

На мотоциклы «Урал» устанавливается механическая четырехступенчатая двухвальная коробка передач (КП) с ножным приводом переключения. На некоторые модели мотоциклов устанавливаются КП, оборудованные передачей заднего хода. В конструкции КП используется схема с постоянным зацеплением шестерен, при этом шестерни передач первичного вала закреплены на нем жестко, а шестерни вторичного вала вращаются свободно и фиксируются на валу при помощи муфт переключения, тем самым замыкая поток мощности, передающийся от двигателя к главной передаче.
Передача заднего хода (если она присутствует в конструкции) включается отдельным механизмом через рычаг, находящийся на корпусе КП, и осуществляет обратное направление вращения трансмиссии посредством промежуточной шестерни, расположенной на дополнительном кронштейне. Поток мощности передается в этом случае к главной передаче через первичный вал, вал и шестерню кик-стартера, промежуточную шестерню и шестерню I передачи вторичного вала.
Валы установлены в картере КП на подшипниках качения, шестерни вторичного вала вращаются на бронзовых втулках.
Смазка деталей и механизмов КП осуществляется методом разбрызгивания масла, залитого в картер.

Ввиду особенностей конструкции IV передача работает в условиях недостаточного количества масла, если применяется слишком густое трансмиссионное масло, поэтому завод-изготовитель рекомендует заправлять коробку передач МОТОРНЫМ МАСЛОМ той же марки и вязкости, что и двигатель

Коробка передач мотоцикл on «Урал» зарекомендовала себя как надежный агрегат, хотя и достаточно шумный в работе. Ровный негромкий шум при работе КП не является признаком неисправности. Своевременное обслуживание и правильное использование КП во время эксплуатации мотоцикла обеспечат ей долгий срок службы и снизят вероятность поломок. Завод-изготовитель постоянно ведет работу по модернизации и улучшению конструкции мотоцикла, поэтому возможны изменения в конструкции, не отраженные в данном издании.

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.