Коробка передач. Разборка и сборка

Масло слито из коробки передач (см. «Коробка передач. Замена масла»).
Коробка передач снята с двигателя (см. «Коробка передач. Снятие и установка»).
Стартер снят (см. «Стартер. Разборка, сборка и диагностика»).

Разборка

1. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку клина рычага кик-стартера.

2. Молотком через выколотку выбиваем клин рычага кик-стартера.

3. Снимаем с нала рычаг кик-стартера.

4. Снимаем с вала уплотнительную и регулировочные шайбы.

5. Пассатижами извлекаем шплинт из отверстия в оси рычага выжима сцепления.

6. Извлекаем ось рычага.

7. Снимаем рычаг выжима сцепления.

8. Узкими пассатижами извлекаем ползун механизма выжима сцепления.

Чтобы извлечь выжимной подшипник и упорную втулку, вставляем на свое место шток выжима сцепления и выталкиваем из гнезда эти детали

9. Извлекаем выжимной подшипник.

10. Извлекаем упорную втулку.

11. Расшплинтовываем корончатую гайку диска упругой муфты.

12. Инструментальной головкой на 22 мм отворачиваем корончатую гайку диска упругой муфты.

13. Снимаем диск упругой муфты с хвостовика вала.

14. Накидным ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления рычага переключения передач.

15. Снимаем рычаге вала.

16. Накидным ключом на 10 ми отворачиваем гайку крепления рычага включения передачи заднего хода.

17. Снимаем рычаг с вала.

18. Накидным ключом ка 19 мм отворачиваем корпус датчика «нейтрали».

19. Извлекаем датчик в сборе из картера.

20. Инструментальной головкой на 10 мм отворачиваем семь болтов крепления крышки коробки передач.

21. Устанавливаем коробку так, чтобы первичный вал был обращен вверх и снимаем картер с крышки. Если картер не снимается, допускается легкими ударами резинового молотка или киянки по хвостовику первичного вала выпрессовать его из подшипника и, тем самым, освободить крышку.

22. Извлекаем из гнезда подшипника вторичного нала регулировочные шайбы.

23. Снимаем с вала кик-стартера возвратную пружину.

24. Извлекаем ось вилок переключения передач.

25. Вынимаем вилку переключения III — IV передач.

26. Извлекаем из крышки картера первичный и вторичный валы одновременно. При этом шестерня I передачи ведущего вала, вилка переключения I - II передач и муфта включения I — II передачи должны остаться на месте.

27. Извлекаем муфту включения I — II передач вместе с вилкой.

28. Извлекаем шестерню I передачи.

29. Извлекаем регулировочную шайбу вторичного вала.

30. Извлекаем ось механизма включения передачи заднего хода.

31. Устанавливаем на место рычаг включения передачи заднего хода, заворачиваем гайку на несколько оборотов. Тянем за рычаг в направлении, указанном стрелкой, и выводим из зацепления сектор включения передачи заднего хода и палеи кронштейна ее включения (на фото палец уже выведен из зацепления).

32. Извлекаем кронштейн в сборе с вилкой включения передачи заднего хода и промежуточной шестерней.

33. Извлекаем вал кик-стартера в сборе.

Чтобы инструменты и запчасти не ржавели где-нибудь в сарае на даче или в гараже, окуните их в раствор стеарина в керосине или в бензине и дайте высохнуть. В бутылке надо растворить одну-две свечи и добавить в раствор несколько капель любого масла или какого-нибудь автоконсерванта типа «Мовиля».

34. Через выколотку из мягкого металла легкими ударами молотка выбиваем ось рычага включения передачи заднего хода.

35. Извлекаем ось рычага переключения передачи заднего хода в сборе с сектором и пружиной.

Обратите внимание на взаимное расположение отверстий для контровки в головках болтов и рисунок контровочной проволоки, чтобы при сборке установить все детали в исходное положение.
Контровочная проволока должна быть расположена в отверстиях головок так, чтобы при затягивании ее концов головки болтов стремились бы повернуться «на затяжку», то есть по часовой стрелке

36. Бокорезами перекусываем контровочную проволоку кронштейна крепления вала.

37. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта кронштейна.

38. Отворачиваем четыре винта крышки вала переключения передач.

39. Снимаем крышку и счищаем остатки старой прокладки (при необходимости).

40. Съемником для стопорных колец снимаем стопорное кольцо вала переключения передач.

41. Выворачиваем стопорный болт возвратной пружины педали переключения передач и извлекаем его.

42. Выворачиваем регулировочный болт механизма включения передачи заднего хода вместе с гайкой.

43. Извлекаем болт.

44. Извлекаем втулку валика переключения передач.

45. Извлекаем валик переключения передач.

46. Разбираем валик переключения передач.

47. Промываем в керосине и осматриваем детали коробки передач. На вилках переключения передач не должно быть заметной выработки, на шестернях не должно быть заметной выработки, сколов, трещин, выкрошенных зубьев. Муфты переключения передач должны перемещаться по валу свободно, без заеданий. Шестерни должны вращаться на валах свободно, без усилий, заеданий, в посадке шестерен на валу не должно быть люфтов. Все подвижные соединения не должны иметь люфтов или заеданий. Подшипники и сальники дефектуются стандартными методами. Методику дефектовки и замены см. в разделе «Двигатель». Некондиционные детали замените.

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.