Сборка

1. Перед сборкой дополнительно промываем внутренние поверхности картера и крышки КП от остатков старого масла, продуктов износа и прочих отложений. Удаляем остатки герметика с посадочных плоскостей картера и крышки. Желательно продуть полости сжатым воздухом для их полной очистки. Обезжириваем посадочные плоскости картера и крышки, смазываем моторным маслом посадочные плоскости шестерен, подшипники, вилки переключения передач и прочие подвижные элементы.
Собираем валик переключения передач.
2. В отверстие сектора с внешней стороны устанавливаем штифт длинной частью внутрь.

На мотоцикле десятки мелких винтов и гаек, которые имеют обыкновение самопроизвольно отвинчиваться из-за вибрации. Есть простой и надежный способ предотвратить ослабление соединений. Обезжирьте головку завернутого винта или гайку и нанесите на нее каплю нитрокраски или лака. Отвернуть такую гайку или винт при необходимости нетрудно, а вот сами они уже не отвернутся.

3. Напеваем на валик стопорную шайбу так, чтобы в нижней части она плотно прилегала к валу, а в верхней к штифту.

4. Устанавливаем регулировочную шайбу.

5. На храповик механизма переключения устанавливаем регулировочные шайбы.

6. Устанавливаем на храповик кривошип собачки механизма переключения.

7. Контролируем зазор между кривошипом собачки и храповиком. Зубья собачки 1 должны быть установлены строго посередине диска храповика 2. При необходимости — убираем или добавляем регулировочные шайбы 3 между деталями

1 - собачка; 2 - диск храповика; 3 - регулировочные шайбы.
8. Устанавливаем на хвостовик храповика кронштейн крепления.

9. Вставляем в квадратное отверстие храповика валик с сектором переключения.

10. Устанавливаем пружину на внешний хвостовик храповика и заводим ее усики за поводок собачки.

11. Вставляем валик переключения в сборе а отверстие крышки картера.

12. Устанавливаем втулку валика.

13. Зазор между стопорной шайбой штифта сектора и втулкой должен составлять 0,1-0,4 мм. Проверяем зазор. При необходимости, заменяем регулировочную шайбу на подходящую по толщине (см. п. 3).
14. Заворачиваем и затягиваем болты крепления кронштейна храповика.

15. Контрим болты контровочной проволокой.

16. Устанавливаем на валик стопорное кольцо. Удобнее всего это делать, надевая кольцо на валик с торца.

17. Наносим на резьбу упорного болта пружины храповика силиконовый герметик.

18. Вворачиваем и затягиваем болт так, чтобы усики пружины оказались с разных сторон от стержня болта.

19. Устанавливаем валик включения передачи заднего хода в сборе с сектором.

При установке вала не повредите сальник и не подверните его рабочую кромку

20. Укладываем на задний подшипник вторичного вала регулировочную шайбу.

21. Совмещаем шестерни валов и одновременно устанавливаем валы в отверстия подшипников. Для удобства установки отводим сектор переключения максимально далеко от валов.

22. Устанавливаем вилки переключения передач в проточки муфт.

23. Заводим пальцы вилок в прорези сектора.
24. Устанавливаем ось вилок.

25. Устанавливаем муфты, вилки и сектор в нейтральное положение.

26. Устанавливаем вал кик-стартера в сборе.

27. Устанавливаем кронштейн с промежуточной шестерней в сборе с вилкой включения передачи заднего хода. Шестерня должна войти в зацепление с муфтой переключения I — II передач.

28. Преодолевая сопротивление пружины, сдвигаем сектор включения передачи заднего хода по направлению «наружу» и вводим палец вилки включения передачи заднего хода в паз сектора. Устанавливаем сектор в положение «выключено».

Ржавые гайки рекомендуется сперва смочить проникающей жидкостью, и уж если это не поможет, использовать уксусную кислоту. Но в замасленную резьбу кислота проникнуть не сможет. Поэтому кислоту лучше применять сразу, пока металл хоть и ржавый, но сухой.

29. Устанавливаем ось кронштейна промежуточной шестерни заднего хода.

30. Устанавливаем возвратную пружину кик-стартера на ваз.

31. Если есть новая прокладка, устанавливаем ее на крышку валика переключения передач, ставим крышку на место и затягиваем винты.
32. Если новой прокладки нет, считаем с крышки валика переключения передач остатки старой прокладки или герметика, обезжириваем ацетоном или растворителем для нитрокрасок, наносим тонкий слой герметика.

33. Устанавливаем крышку на место. Заворачиваем винты, но не затягиваем их.

Чтобы исключить течь в месте нанесения герметика, рекомендуется не затягивать винты сочленения сразу после нанесения герметика. Затягивать винты можно через 1-2 часа, после того как герметик «схватится». Если же затянуть винты сочленения сразу после нанесения герметика, он выдавится из сочленения практически полностью и герметичность соединения будет нарушена


34. Смазываем регулировочные шайбы пластичной смазкой и устанавливаем их в гнездо переднего подшипника вторичного вала в картере КП. Пластичная смазка нужна для того, чтобы шайбы не выпали из гнезда при установке картера на крышку КП.

35. Обезжириваем посадочные поверхности крышки и картера КП ацетоном или растворителем для нитрокрасок.
36. Наносим на посадочную поверхность крышки КП тонкий слой герметика.

37. Ставим картер на крышку. Устанавливаем тягу вала педали переключения передач так, чтобы при установке крышки поводок собачки храповика вошел в паз тяги.

При установке картера коробки передач на крышку будьте аккуратны, чтобы не повредить сальники и не подвернуть их рабочие кромки


38. Заворачиваем семь болтов крышки, но не затягиваем их.

39. Примерно через 1,5—2 часа затягиваем болты крышки. Болты необходимо затягивать «через один» (последовательность см. на рис. к п. 38) в несколько проходов. Это позволит избежать перекоса крышки и дальнейшей течи масла.
Момент затяжки болтов крышки должен составлять 6,4—7,8 Н•м.
40. Взводим пружину кик-стартера. Для этого утапливаем рукой вал кик-стартера до упора внутрь коробки (не менее чем на 8 мм) и рожковым ключом на 16 мм вращаем вал против часовой стрелки (примерно на один оборот). Отпускаем вал, при этом он должен выйти из утопленного состояния, а пружина взведется.

Если при ремонте карданной передачи вы обнаружите, что износ крестовины невелик и она еще послужит, разверните ее на 180 градусов вокруг одной из осей шипов и соберите шарнир в таком положении. Шипы станут работать неизношенной стороной, и ресурс узла почти удвоится.

41. Вворачиваем регулировочный болт механизма включения передачи заднего хода.

42. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Момент затяжки гайки клина кик-стартера: 15,7—20Н*м. Перед вворачиванием датчика «нейтрали» смазываем его резьбу силиконовым герметиком

43. Проверяем правильность сборки коробки передач: при включенной «нейтрали» валы должны вращаться независимо друг от друга. При включенной передаче заднего хода валы должны вращаться в одном направлении. Поочередно переключаем передачи с первой по четвертую. При этом валы должны вращаться в разные стороны с разными скоростями (в зависимости от выбранной передачи).

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.