Механизм переключения передач и датчик «нейтрали». Регулировка

В случаях периодического самовыключения одной или нескольких передач на ходу мотоцикла регулировку винтов механизма переключения нарушать не следует. Самовыключение передачи говорит об износе и необходимости замены соответствующей шестерни на вторичном валу

Регулировка механизма переключения передач

Регулировка механизма переключения передач производится на заводе. Технология регулировки требует определенных навыков, и представляет собой сложную задачу для неопытного механика. Проводить повторную регулировку механизма переключения необходимо только после переборки или замены деталей коробки передач

Регулировку механизма переключения передач можно производить как на собранном и установленном на мотоцикл силовом агрегате, так и на снятой коробке передач. На фотографиях для наглядности коробка передач показана снятой с мотоцикла.
1. Ключом на 13 мм оторачиваем гайку и снимаем с оси рычаг включения задней передачи. Перед снятием рекомендуется пометить положение рычага на валу для последующей сборки.

2. Шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крышки вала переключения передач и снимаем крышку.

3. Шлицевой отверткой ослабляем затяжку контргаек регулировочных винтов механизма переключения передач и механизма включения заднего хода.

4. Для этого ключом на 13 мм отворачиваем контргайку, удерживая винт от прокручивания шлицевой отверткой.

5. Выворачиваем поочередно каждый из винтов, считаем старый герметик с винтов и отверстий, обезжириваем резьбу растворителем для нитрокрасок или подобным препаратом, наносим на резьбовую часть винтов силиконовый герметик.

6. Вворачиваем винты на свои места, но не затягиваем их.
7. Устанавливаем коробку передач в нейтральное положение (первичный вал должен вращаться независимо от вторичного).
8. Регулируем рабочий ход педали при переключении «вверх» (N - II; II - III; III -IV передачи). При полном нажатии на заднее плечо педали должно происходить переключение на одну передачу «вверх». При этом пружинный фиксатор должен оказаться точно в проточке сектора переключения, напротив соответствующей передачи (см. рисунок).

Правильное положение фиксатора на секторе.
9. Проконтролировать положение сектора можно так. Захватываем вал сектора за лыски на хвостовике рожковым ключом на 10 мм.

10. Пытаемся провернуть вал вперед или назад. Если пружинный стопор не вошел в паз сектора при переключении передачи, вал легко провернется в ту или иную сторону до попадания стопора в паз сектора (при этом слышен характерный щелчок включаемой передачи) требуется регулировка. Если вал проворачивается, только преодолев усилие пружины, значит, передача была переключена правильно, пружинный стопор вошел в паз сектора нужной передачи и регулировочный винт выставлен правильно.
11. За переключение передач «вверх» отвечает нижний регулировочный винт.

12. Если при попытке повернуть вал сектора, он оказывается недовернут (то есть передача недовключена, см. рисунок), отворачиваем регулировочный винт на полоборота-оборот. И проверяем работу механизма переключения «вверх» еще раз.

Передача недовключена. Ролик стопора не дошел до паза нужной передачи.
13. Если при попытке повернуть вал сектора, он оказывается повернут на слишком большой угол, то есть механизм «перескочил» передачу, заворачиваем регулировочный винт на пол-оборота-оборот. И проверяем работу механизма переключения «вверх» еще раз.

Механизм перескочил передачу при переключении. Ролик стопора «перепрыгнул» паз нужной передачи.
При вывернутых регулировочных винтах, педаль может переключаться сразу на две передачи вверх или вниз за один ход. важно отследить эту ошибку и завернуть соответствующий регулировочный болт на 1,5-2 оборота, после чего провести окончательную настройку.
14. Проверяем и при необходимости регулируем переключение передач «вниз» (IV— III; III — II; II — N; N — 1) аналогичным способом, но нажимая на переднее плечо рычага.

15. За переключение передач «вниз» «отвечает» верхний регулировочный болт.

16. После регулировки контрим регулировочные винты гайками, удерживая их от проворачивания шлицевой отверткой.

Регулировка механизма включении заднего хода

17. Устанавливаем коробку передач в нейтральное положение (первичный вал должен вращаться независимо от вторичного).
18. Устанавливаем на место рычаг включения задней передачи.
19. Выворачиваем шлицевой отверткой на несколько оборотов регулировочный винт механизма включения передачи заднего хода.

20. Включаем передачу заднего хода рычагом, повернув его до упора назад.
Если передача не включается, необходимо вращать вторичный вал в любую сторону, не прекращая воздействия на рычаг до включения передачи.
21. Удерживая рычаг в положении «включено», медленно заворачиваем винт до тех пор, пока он не упрется в сектор включения задней передачи и не начнет передвигать сектор вместе с рычагом в сторону положения выключено. От момента контакта винта с сектором завернуть винт на 1/4—1/2 оборота и законтрить гайкой.

Регулировка датчика «нейтрали»

22. Устанавливаем рычаг КП в нейтральное положение.
23. Ослабляем гайку, фиксирующую клемму провода датчика и отворачиваем ее.

24. Ослабляем контргайку датчика, надеваем на регулировочный винт провод датчика «нейтрали», заворачиваем, но не затягиваем гайку крепления клеммы провода.
25. Включаем все электроцепи мотоцикла, повернув ключ в замке зажигания в положение «все включено».
26. Шлицевой отверткой заворачиваем регулировочный винт датчика до соприкосновения его с контактом на секторе механизма переключения передач. При контакте винта и сектора на приборном щитке мотоцикла загорится зеленая индикаторная лампа «нейтрали».

Не следует затягивать регулировочный винт датчика «нейтрали» сильно. Это может привести к деформации винта и выходу из строя всего датчика. Следует прекратить заворачивать винт, как только произошел контакт с сектором механизма переключения

27. Затягиваем контргайку регулировочного винта, удерживая пинт от проворачивании шлицевой отверткой.
28. Провернем правильность настройки, несколько раз переключив КП из «нейтрали» на I и II передачи и обратно несколько раз.
29. Затягиваем гайку крепления клеммы провода датчика «нейтрали», удерживая от проворачивания регулировочный винт.

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.