Телескопическая вилка ИМЗ. Описание конструкции, разборка и сборка

На часть мотоциклов «Урал» устанавливается передняя вилка телескопического типа с внутренними пружинами и гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, производства ИМЗ. Отличительными особенностями этой вилки можно назвать надежность, простоту конструкции и высокую ремонтопригодность. Диаметр несущих труб вилки 36 мм, рабочий ход 140 мм. В амортизаторах рекомендуется использовать масло для телескопических вилок вязкостью по SAE 10 или моторное масло вязкостью по SAE 10W40 или 15W40.
Периодичность замены масла в вилке — 10 000 км или каждые два года.
Сальники вилки следует менять по мере необходимости, при появлении течей масла. Плановую замену масла допускается производить без полной разборки перьев. Для этого следует снять перо вилки, отвернуть верхнюю пробку, слить старое масло, промыть амортизатор керосином и залить свежее масло.

Разборка

Разборка вилки необходима в случае ее неисправности (стук при работе, заклинивание, плохое гашение колебаний, утечка масла, люфт между трубами).

Заправочные объемы амортизаторов

Модель Объем,см3
«Волк» ИМЗ 8.1237 160
«Соло-Классик»/«Соло» ИМЗ 8.1239/8.1233
«Ретро»/«Ретро-Соло» ИМЗ 8.1036/8.1236
«Турист»/«Тройка» ИМЗ 8.1037
135

Снимаем перо вилки (см. «Передняя вилка. Снятие и установка»).

Для того чтобы отвернуть пробку пера от штока амортизатора, сжимаем вилку так, чтобы пружина вместе со штоком амортизатора вышла из несущей трубы пера вверх. Удерживая контргайку рожковым ключом на 12 мм, ослабляем затяжку пробки накидным ключом на 36 мм из штатного набора инструмента и скручиваем ее со штока


1. Сливаем отработанное масло из пера через верхнее отверстие несущей трубы.
2. Промываем перо: заливаем в него 200-250 см3 керосина, несколько раз полностью сжимаем и разжимаем перо, чтобы керосин промыл все детали, каналы амортизаторов и внутренние поверхности вилки. Сливаем керосин.
3. Полностью сжимаем перо.
4. Зажимаем подвижную трубу пера в тиски через пластиковые или алюминиевые губки либо через деревянные бруски, чтобы не повредить хром и не деформировать трубу.
5. Радиусным ключом из штатного набора инструмента отворачиваем стакан сальника.

6. Снимаем стакан.

7. Снимаем верхнюю направляющую с несущей трубы.

8. Извлекаем несущую трубу из подвижной.

9. Осматриваем направляющую: если направляющая имеет заметный люфт на несущей трубе, или в подвижной трубе, на скользящей поверхности имеются глубокие задиры, деформации, коррозия и прочие повреждения, труба подлежит замене. Если после замены люфт между подвижной трубой и направляющей не пропал подвижная труба также подлежит замене.
10. Осматриваем нижнюю направляющую. Если между направляющей и подвижной трубой заметен люфт, на поверхности направляющей есть значительная выработка. глубокие царапины, коррозия, деформация всей направляющей, она подлежит замене. Если после установки новой направляющей люфт не пропал, то замене подлежит подвижная труба вилки.
11. Шилом или тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо нижней направляющей.

12. Снимаем направляющую с несущей трубы.

13. Осматриваем несущую трубу пера. Если на хромированной поверхности трубы в зоне ее контакта с сальником есть глубокие царапины (более 0,1 им), следы коррозии, вспучивание слоя хрома, несущая труба подлежит замене. Проверяем геометрию трубы. Проще всего приложить к трубе длинную линейку и измерить зазоры между линейкой и поверхностью трубы, если таковые имеются. Если труба имеет деформацию более 3 мм. она также подлежит замене.
14. Торцовой головкой на 12 мм отворачиваем болт амортизатора, расположенный в нижнем торце пера.

15. Извлекаем болт вместе с медной уплотнительной шайбой.

16. Извлекаем из подвижной трубы амортизатор в сборе с пружиной и штоком.

17. Отворачиваем контргайку пробки пера и снимаем ее.

18. Зажимаем пружину в тиски и рожковым ключом на 12 мм выворачиваем верхний упор из пружины.

19. Снимаем упор со штока.

20. Рожковым ключом па 17 мм выворачиваем из пружины нижний упор.

21. Снимаем пружину со штока.

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.