Гидравлический амортизатор. Разборка


1 - гайка штока; 2 - клапан поршня; 3 - поршень амортизатора; 4 - штифт поршня; 5 - корпус амортизатора; 6 - шток амортизатора; 7 - крышка амортизатора; 8 - верхний упор рабочей пружины; 9 - гайка верхнего упора пружины; 10 - контргайка пробки пера
22. Для разборки амортизатора зажимаем его корпус в тисках и рожковым ключом на 17 мм отворачиваем крышку амортизатора (нижний упор пружины).

23. Извлекаем из корпуса амортизатора шток в сборе с поршнем.

24. Осматриваем детали амортизатора. Поршень должен свободно перемешаться внутри корпуса амортизатора, и не заедать при движении. Также не должно быть значительного зазора в паре «корпус-поршень». На деталях амортизатора не должно быть следов коррозии. Если коррозия не глубокая, допускается отчистить ее, однако лучше заменить поврежденные детали.
25. Удерживая квадратную гайку поршня амортизатора рожковым ключом на 14 мм, ключом на 10 мм отворачиваем контргайку поршня.

26. Отворачиваем рукой квадратную гайку поршня.

27. Снимаем поршень со штока.

28. Извлекаем из штока стопорный штифт.

29. Снимаем нижний упор пружины со штока.

30. Отворачиваем нижнюю стопорную гайку верхнего упора пружины.

31. Для замены сальников шилом или тонкой отверткой поддеваем и извлекаем стопорное кольцо из стакана сальника.

32. Извлекаем из стакана пыльник. Осматриваем его. Если фторопластовое кольцо пыльника неплотно прилегает к несущей трубе, деформировано, имеет сколы, глубокие царапины или не зафиксировано в корпусе пыльника (отклеилось), пыльник подлежит замене.

33. Отверткой поддеваем и извлекаем сальник.

34. Очищаем внутренние поверхности стакана от грязи, пыли, следов коррозии, смазываем посадочную поверхность нового сальника тонким слоем моторного или «вилочного» масла.

Не допускается устанавливать снятый ранее сальник. При извлечении, стальной каркас сальника деформируется. После повторной установки сальник неизбежно будет течь.

35. Устанавливаем сальник в стакан, стараясь избежать перекосов. Легкими ударами молотка через оправку или инструментальную головку подходящего диаметра запрессовываем сальник до упора в стакан.

Собираем амортизатор в обратной последовательности с учетом следующего:

1. Зазор между квадратной гайкой и поршнем амортизатора должен быть в пределах 1—1,5 мм.
2. Рекомендуется заменять медную уплотнительную шайбу болта амортизатора новой при каждой разборке, а перед сборкой наносить на резьбовую часть болта анаэробный фиксатор резьбы.
3. Перед тем, как устанавливать на место стакан с сальником, необходимо смазать рабочую кромку сальника моторным или маслом для вилок. Это поможет избежать повреждения рабочей кромки.
4. Зазор между верхним упором пружины и контргайкой пробки пера должен составлять 0,5 мм. При меньшем зазоре шток амортизатора не сможет вращаться свободно, при большем — вилка будет стучать при работе.
5. Заправляем перо вилки маслом для вилок, в необходимом количестве (см. таблицу ).

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.