Телескопическая вилка Paioli. Описание конструкции, разборка и сборка

Вилки итальянской фирмы Paioli Месаnica S. Р. А. установлены на большинстве мотоциклов «Урал», начиная с 2002 года выпуска. Это телескопические пилки классического типа с внутренней пружиной и гидравлическим амортизатором двустороннего действия Достоинствами этой вилки можно назвать простоту конструкции, надежность, плавность работы и увеличенный период межсервисного пробега. Диаметр несущих труб вилки — 36 мм. рабочий ход 120 мм. В амортизаторах рекомендуется использовать масло для телескопических вилок вязкостью 10 по SAE.
Периодичность замены масла в вилке 15 000 км пробега или каждые два года.
Сальники вилки необходимо заменять по мере необходимости, при появлении течей масла.

Разборка


Детали вилки Paioli: 1 - упорная шайба; 2 - пыльник; 3 - стопорное кольцо сальника; 4 - дистанционная втулка пружины; 5 - сальник; 6 - подвижная труба вилки; 7 - рабочая пружина; 8 - стопорная шайба; 9 - несущая труба пера; 10 - болт крепления амортизатора с медной уплотнительной шайбой; 11 - центровочная втулка амортизатора; 12- наконечник гидравлического амортизатора; 13 - уплотнительная фторопластовая шайба; 14 - упорная шайба пружины отбоя; 15 - пружина отбоя амортизатора; 16 - поршень амортизатора; 17- пробка пера
Перо снято с мотоцикла (см. «Передняя вилка. Снятие и установка»).

В отличие от варианта с вилкой производства ИМЗ, для замены сальников необходима полная разборка вилки

1. Накидным ключом на 32 мм из штатного набора инструмента отворачиваем пробку пера и снимаем ее.

При ремонте двигателя с большим пробегом часто обнаруживается, что шейка коленчатого вала имеет кольцевую выработку от контакта с кромкой сальника. Теперь, если установить даже новый сальник, двигатель все равно будет «потеть» маслом. Подложите под сальник подходящую по размеру шайбу или кольцо толщиной 1—2 мм. Кромка сальника станет работать по неизношенной части шейки, и утечек не будет.

2. Извлекаем шайбу.

3. Извлекаем упорную втулку пружины.

4. Вынимаем рабочую пружину.

5. Переворачиваем перо нал подходящей емкостью и сливаем в нее отработанное масло.
6. Промываем перо: заливаем в него 200—250 см3 керосина или уайт-спирита, несколько раз полностью сжимаем и разжимаем перо, чтобы керосином промыло все детали, каналы амортизаторов и внутренние поверхности вилки. Сливаем керосин.

Следует зажимать перо вилки в тиски через пластиковые или алюминиевые губки либо через деревянные бруски, чтобы не повредить хромировку и не деформировать его
Если среди полей и лесов «рассыпался» шариковый подшипник колеса, а нового, разумеется, нет поблизости, следует прежде всего осмотреть поврежденную деталь. В том случае когда кольца и шарики целы, вырежьте из пластмассовой банки сепаратор в виде короны, у которой число зубцов равно числу шариков, а высота равна ширине подшипника. На таком сепараторе, соблюдая осторожность, можно проехать добрую сотню километров.

7. Шлицевой отверткой поддеваем пыльник.

8. Снимаем пыльник.

9. Зажимаем подвижную трубу в тиски и шестигранным ключом на 8 мм отворачиваем болт амортизатора, расположенный в нижнем торце пера.

10. Извлекаем болт вместе с медной уплотнительной шайбой.

11. Извлекаем несущую трубу из подвижной в сборе с амортизатором.

12. Переворачиваем подвижную трубу и извлекаем из нее наконечник амортизатора.

13. Тонкой шлицевой отверткой извлекаем стопорное кольцо сальника.

14. Шлицевой отверткой поддеваем и извлекаем сальник.

Не допускается устанавливать ранее изъятый сальник. При извлечении стальной каркас сальника неизбежно деформируется, и после повторной установки сальник обязательно будет течь. Обратите также внимание на состояние рабочей кромки и наличие пружины в новом сальнике

15. Очищаем посадочную плоскость сальника от грязи, окислов и пыли, устанавливаем новый сальник, стараясь избежать перекосов, легкими ударами молотка через оправку или инструментальную головку подходящего диаметра запрессовываем его до упора.

Если требуется только заменить сальник и масло, дальнейшую разборку амортизатора можно не производить, а перейти к его сборке.
В противном случае:
16. Через верхнее отверстие несущей трубы извлекаем поршень амортизатора вместе с пружиной.

17. Щипцами для снятия стопорных колеи извлекаем стопорное кольцо из нижнего отверстия несущей трубы.

18. Извлекаем центровочную втулку амортизатора.

19. Извлекаем фторопластовую шайбу-клапан.

20. Извлекаем фигурную шайбу.

21. Осматриваем детали вилки. Особенностью конструкции вилки Paioli является отсутствие направляющих подвижной трубы. То есть подвижная труба скользит непосредственно по несу шей, без промежуточных втулок. Важно уделить внимание состоянию зеркала несущей трубы и внутренней поверхности подвижной трубы. Если на поверхности несущей трубы в зоне ее контакта с сальником есть глубокие царапины (более 0,1 мм), следы коррозии, вспучивание хрома или каверны, несущая труба подлежит замене. Проверяем геометрию трубы. Проше всего приложить к трубе длинную линейку и измерить зазоры между линейкой и поверхностью трубы, если таковые имеются. Если труба имеет деформацию более 3 мм на всей длине она подлежит замене.
Осматриваем детали амортизатора. Фторопластовые элементы поршня не должны иметь сколов, трещин и прочих повреждений. Кроме того, фторопластовые уплотнительные кольца поршня амортизатора должны входить в отверстие несущей трубы с небольшим натягом. Если кольца изношены и неплотно прилегают к стенкам трубы, они подлежат замене.

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.