Аккумуляторная батарея. Обслуживание и замена

Мотоциклы «Урал» комплектуются аккумуляторной батареей иностранного производства с номинальной емкостью 18 А/ч. Батарея расположена под сиденьем водителя и служит для питания потребителей электроэнергии при неработающем двигателе и для запуска двигателя. Батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов напряжением по 2 В. Аккумуляторы размещены в изолированных отсеках. Отсеки корпуса заполнены электролитом и имеют заливные горловины, закрытые пробками. Сверху по краям батареи расположены положительный и отрицательный выводы для подсоединения проводов электропроводки мотоцикла.
Современные аккумуляторные батареи не требуют обслуживания в течение всего срока службы и сохраняют работоспособность достаточно продолжительное время. Для увеличения срока службы батареи необходимо не допускать ее полного разряда, регулярно проверять надежность крепления батареи, периодически очищать корпус батареи и клеммы выводов от окислов и грязи. После длительной стоянки батарею необходимо подзарядить с помощью специального зарядного устройства.

Постоянное образование окислов на поверхности клемм проводов и выводах батареи указывает на повышенное напряжение в бортовой сети мотоцикла, вызванное неправильной работой регулятора напряжения генератора либо некачественным креплением клемм проводов на выводах батареи

Для очистки проводов и выводов аккумуляторной батареи потребуется мелкозернистая наждачная бумага или специальное приспособление для очистки клемм.
Важно помнить, что перед любыми работами, связанными с аккумуляторной батареей, необходимо отсоединить отрицательный провод от вывода батареи. В противном случае возможно короткое замыкание, выход батареи из строя и даже пожар.
В пролажу аккумуляторные батареи чаще всего поставляются в сухозаряженном состоянии (не заправленные электролитом), в комплект входит электролит, дренажные и заливные трубки.

Обслуживание

Перед установкой новой сухозаряженной аккумуляторной батареи на мотоцикл ее надо подготовить.

Электролит содержит серную кислоту! При обслуживании аккумуляторной батареи работайте в резиновых перчатках и защитных очках!
Серная кислота токсична и вызывает химические ожоги! При попадании ее на кожу промойте пораженные участки большим количеством проточной воды. При попадании в глаза промойте их большим количеством проточной воды и обратитесь к врачу. При проглатывании нельзя вызывать рвоту и необходимо немедленно обратится к врачу или вызвать скорую помощь!

1. Распаковываем батарею, снимаем с дренажного отверстия пластиковый колпачок.

2. Надеваем вместо него дренажную трубку из комплекта батареи.

3. Отворачиваем крышки заливных горловин.

4. Заливаем в аккумуляторную батарею электролит из емкости, прилагающейся к батарее. Электролит необходимо залить до метки UPPER в каждый отсек батареи.

5. Заворачиваем крышки заливных горловин батареи и даем электролиту пропитать пластины в течение 30—40 мин. После проверки уровня электролита батарею можно устанавливать на мотоцикл и использовать.

Необходимо регулярно проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее, это делается визуально, согласно меткам, нанесенным на корпус батареи. Уровень электролита должен находиться между метками UPPER (МАХ) и LOWER (MIN). При недостаточном уровне электролита необходимо отвернуть пробку и через заливную горловину долить дистиллированную воду.

Не наклоняйтесь над аккумуляторной батареей когда пробки заливных отверстий открыты -возможно выбрасывание электролита
Не допускается доливать электролит кроме тех случаев, когда точно известно, что произошла его утечка
Не допускается доливать вместо дистиллированной воды водопроводную воду. Это приведет к выходу батареи из строя

Плотность электролита проверяем ареометром. При полностью заряженной аккумуляторной батарее плотность электролита должна быть близка к указанной в таблице.
При отсутствии ареометра степень заряженности аккумуляторной батареи можно проверить вольтметром, измеряя напряжение на выводах батареи. Сравнив полученный результат со значениями указанными в таблице, определяем заряженность батареи.

Не допускайте попадания электролита на окрашенные поверхности мотоцикла, а также на одежду. Если это все же произошло, смойте его большим количеством воды

Напряжение на выводах АКБ

Напряжение на выводах аккумуляторной батареи,В Степень заряженности, %
12,6 100
12,4 75
12,2 50
12,0 25

Плотность электролита в зависимости от внешней температуры

Климатические условия эксплуатации Плотность электролита (при 25 °С), г/см3
заливаемого в батарею при заправке в батарее, у которой степень заряженности аккумуляторов
100% 75% 50%
Жаркий климат (круглый год) 1,23 1,25 1,21 1,17
Умеренный климат (круглый год) 1,25 1,27 1,23 1,19
Холодный климат (круглый год) 1,27 1,29 1,25 1,21
Очень холодный:
зимой
летом

1,29
1,25

1,31
1,27

1,27
1,23

1,23
1,19

Снятие

На разных моделях мотоциклов «Урал» снятие батареи может несколько отличаться. Так, если на модели «Волк» 8.1237 достаточно снять сиденье водителя, то на модели «Gear-Up» 8.1037 требуется снятие сиденья, корпуса воздушного фильтра и левой крышки аккумуляторного отсека. Перед снятием батареи сначала отсоедините «отрицательный провод» от вывода аккумуляторной батареи!
1. Отворачиваем винт крепления аккумуляторной батареи.

2. Снимаем железную пластину крепления аккумулятора.

3. Отсоединяем провод от «положительного» вывода аккумуляторной батареи.

4. Вынимаем батарею вперед по ходу мотоцикла.

Установка

Установку аккумуляторной батареи производим в обратном порядке. Перед подсоединением необходимо покрыть клеммы проводов и выводы батареи пластичной смазкой.

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.