Резьбовые соединения. Подтяжка

Во время эксплуатации мотоцикл подвергается постоянным вибрациям, исходящим от двигателя, подвески, трансмиссии. Часто вибрации становятся причиной самопроизвольного отворачивания крепежных элементов, что может привести не только к поломке отдельных агрегатов, но и к серьезному ДТП.
Проверять и протягивать основные резьбовые соединения необходим во время каждого планового ТО, а при движении по дорогам с плохим покрытием или по бездорожью — каждые 2 000-3 000 км.
Важно помнить, что любой болт или гайка имеют предел прочности, поэтому для каждого размера крепежного элемента существует определенный момент затяжки.
Рекомендуется производить окончательную затяжку всех ответственных резьбовых соединений при помощи динамометрического ключа, соблюдая рекомендации завода-изготовителя.

Размер под ключ, мм Размер резьбы, мм Момент затяжки (Н-м)
10 6 6-8
12 8 15-18
14 10 30-35
17 12 55-60
19 14 80-100
22 16 110-140

Следует помнить, что размер «под ключ» может отличаться от указанного в таблице, соответственно необходимо прежде всего руководствоваться значениями диаметра резьбы. Для ответственных соединений регламентируется свой момент затяжки.

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.