Воздушный фильтр. Замена фильтрующего элемента

В современных модификациях мотоциклов «Урал» используются два типа воздушных фильтрующих элементов: обслуживаемые, производства французской фирмы JR (модель: JR 120), и аналогичные им по размерам, но необслуживаемые (бумажные) отечественного производства (производитель: «Биг-фильтр», модель GB-7904). Фильтрующие элементы полностью взаимозаменяемы.

1 — фильтрующий элемент «JR»;
2 — фильтрующий элемент «Биг-фильтр»

С 2001 по 2005 год корпуса фильтрующих элементов выпускались двух видов: крашеные и хромированные. Забор воздуха производился сверху, что порой приводило к попаданию воды во впускной тракт двигателя во время езды в дождливую погоду либо просто по мокрой дороге. В 2005 году заводом была проведена модернизация корпуса воздушного фильтра, забор воздуха в новой модели стал осуществляться снизу, что позволило устранить попадание воды и большого количества дорожной пыли в корпус воздушного фильтра.
Завод-производитель рекомендует заменять фильтрующий элемент каждые 5000 км пробега, однако, если мотоцикл эксплуатируется в условиях сильной запыленности воздуха (фунтовые дороги, бездорожье, песчаные местности), замену следует производить чаше.
Сиденье снято (см. «Сиденье, Снятие и установка»).
1. Накидным ключом на 12 мм отворачиваем два болта крышки корпуса воздушного фильтра.

2. Снимаем крышку корпуса.

3. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем две гайки прижимной крышки фильтрующего элемента.

4. Снимаем крышку.

5. Извлекаем фильтрующий элемент.

6. Очищаем корпус воздушного фильтра от грязи и пыли.
7. Если на мотоцикле установлен многоразовый обслуживаемый фильтрующий элемент JR — необходимо провести его обслуживание. Промываем фильтрующий элемент в воде с раствором нейтрального моющего средства (стиральный порошок, средство для мытья посуды) или специальным препаратом для промывки воздушных фильтров.
8. Высушиваем фильтр при комнатной температуре или потоком сжатого воздуха.
9. Пропитываем фильтр специальным маслом для пропитки воздушных фильтров или моторным маслом. Даем излишкам масла стечь (с фильтра не должно капать).

Фильтрующие элементы отечественного производства бумажные, необслуживаемые. Недопустимо промывать бумажные фильтрующие элементы или пропитывать их какой-либо жидкостью. Такой элемент является одноразовым и при загрязнении подлежит замене

Устанавливаем фильтрующий элемент и остальные детали в обратной последовательности.

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.