Подготовка к эксплуатации и консервация мотоцикла

Обкатка

После покупки мотоцикла, как, нового, так и подержанного, владелец может столкнуться с массой различных ситуаций и проблем, вызванных обслуживанием своего «коня», ведь мотоциклу необходим регулярный осмотр, мойка, правильное обслуживание, хранение.
Первым делом, после покупки нового мотоцикла необходимо его обкатать. Для мотоциклов «Урал» эта процедура особенно важна. Обкатка — это процесс приработки поверхностей деталей двигателя, трансмиссии и заднего редуктора, во время которой не рекомендуется превышать установленные производителем скорость и нагрузку на мотоцикл. Завод-производитель рекомендует обкаточный пробег до 1 тыс. км. За это время происходит полная приработка деталей двигателя, трансмиссии, ходовой части. Особенно важно то, что сглаживаются микронеровности в цилиндро-поршневой группе. Обкатку также необходимо проводить после капитального ремонта двигателя.
После первых 300—500 км пробега необходимо провести первое полное техническое обслуживание мотоцикла согласно сервисной книжке, заменить масло в двигателе, коробке передач и заднем редукторе. Провести подтяжку резьбовых соединений основных агрегатов мотоцикла, убедиться в отсутствии подтеканий масла из картера двигателя, коробки передач и заднего редуктора. тормозной жидкости из приводов тормозов, масла из вилки и задних амортизаторов. Все интервалы межсервисного пробега обозначены в сервисной книжке, прилагающейся к мотоциклу; необходимо по возможности соблюдать рекомендации завода-производителя по вопросам регулярной замены масла, воздушного и топливного фильтров, тормозной жидкости.

Эксплуатация и межсезонное хранение

Учитывая, что мотоциклы эксплуатируются в основном в теплое время года, в нашем климате для четырехтактного двигателя и коробки передач (в ней также рекомендуется к применению моторное, а не трансмиссионное масло) предпочтительнее использовать синтетические и полу-синтетические масла, с вязкостью по SAE 10W40 — 20W50, рекомендованные заводом. Согласно инструкции по эксплуатации, прилагаемой к мотоциклу, допускается использование бензина с октановым числом не ниже 92.
Необходимо регулярно проводить осмотр мотоцикла: проверять уровень масла в двигателе, давление в шинах, затяжку крепежных соединений. Своевременный осмотр техники поможет обеспечить ее долгую эксплуатацию.
Поскольку мало кто ездит на мотоцикле круглый год (исключение составляют, пожалуй, только южные районы страны), мотоцикл несколько месяцев в году проводит «на приколе». Порой случается так, что после того как исправный и прекрасно ездивший осенью «аппарат» успешно перезимовал в гараже, с наступлением весны он совершенно отказывается заводиться. Причина тому — неосведомленность владельца о необходимости консервации либо банальная забывчивость и нежелание возиться с несложной, в общем, операцией. Чтобы избежать проблем с выездом в первые теплые деньки, необходимо произвести несколько нехитрых операций, которые помогут уберечь «здоровье» мотоцикла в зимнюю непогоду.
Естественно, прежде всего необходимо вымыть мотоцикл и нанести на него специальные консервационные полироли для окрашенных и хромированных деталей — особенно это важно проделать с хромированными трубами передней телескопической вилки.
Специальный полироль убережет окрашенные детали.

Резиновые детали мотоцикла, такие как сальники и пыльники, рекомендуется обработать силиконовой смазкой для резины, что убережет их от растрескивания в межсезонье.
Оставлять надолго бензин в карбюраторах нельзя — за время простоя из топлива в осадок выпадают тяжелые смолы, которые могут забить жиклеры и топливные каналы. Чтобы этого не произошло, необходимо выработать все топливо, находящееся в поплавковой камере. Отсоедините топливный шланг, идущий к карбюраторам, и дайте двигателю немного поработать на холостом ходу — выработав все топливо, двигатель заглохнет сам. Если на вашем мотоцикле установлены карбюраторы Keihin. просто подставьте под карбюраторы подходящую емкость, отверните на несколько оборотов сливные винты, расположенные в нижней части карбюраторов, и топливо стечет, В современных мотоциклах «Урал» бензобак изнутри оцинкован, что позволяет не бояться коррозии, возникающей внутри, когда мотоцикл стоит с пустым баком. Тем не менее бак все же рекомендуется заполнять бензином под горловину перед долгой стоянкой. В бензин нужно добавить специальный стабилизатор, который замедляет распад топлива на фракции.
Для сохранения работоспособности аккумуляторной батареи ее необходимо снять и отнести в теплое помещение. Идеальный вариант — периодически разряжать батарею, подсоединяя к ней небольшую лампочку, и потом заряжать снова. Это убережет батарею от выхода из строя.
Для зашиты от коррозии двигателя необходимо прежде всего закрыть его от доступа внутрь камеры сгорания влажного воздуха. Закройте выпускные трубы и впускное окно воздушного фильтра полиэтиленовыми пакетами и закрепите их резинками или скотчем. В цилиндры необходимо впрыснуть немного моторного масла через свечное отверстие и провернуть коленчатый вал при помощи кик-стартера, чтобы масло разошлось по зеркалу цилиндра.
Для сохранения покрышек мотоцикла в межсезонье давление в них необходимо сбросить до 0,5—1 бар и вывесить все колеса мотоцикла. Для этого необходимо поставить мотоцикл на центральную подставку и подложить под вилку или переднюю часть рамы деревянный брусок подходящей высоты либо специальную подставку. Аналогичная подставка потребуется и под колесо бокового прицепа. Все эти меры спасут резину от растрескивания и образование «грыж».
Обработанные специальным составом резиновые детали мотоцикла не потеряют своих свойств при длительном хранении.

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.