Рулевая колонка. Разборка и сборка. Обслуживание подшипников рулевой колонки

Разборка

Перед разборкой рулевой колонки необходимо снять переднее колесо (см. «Переднее колесо. Снятие и установка») и руль (см. «Руль. Регулировка угла наклона, снятие и установка»), на модели «Волк» 8.1238, а также необходимо снять крепление приборной панели.
Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.
1. Отворачиваем рукоятку демпфера рулевой колонки.

2. Снимаем пластину крепления демпфера, находящуюся под нижней траверсой.

3. При помощи выколотки легкими ударами молотка выпрямляем контровочную шайбу.

4. Ключом на 36 мм отворачиваем две верхние гайки передней вилки.

5. Ключом на 17 мм ослабляем гайки крепления перьев вилки в нижней траверсе.

6. Вынимаем из траверс перья вилки, сдвигая их вниз, после чего отворачиваем гайку крепления верхней траверсы.

7. Снимаем верхнюю траверсу, после чего ключом на 41 мм отворачиваем гайку рулевой колонки.

Для снятия и обратной установки рулевой колонки на мотоцикл может потребоваться помощник

Сдвигаем траверсу с осью рулевой колонки вниз, также рекомендуется собрать шарики нижнего опорного подшипника при помощи мощного магнита во избежание их потери.

8. Перед окончательным снятием нижней траверсы в сборе с осью рулевой колонки рекомендуется подставить под рулевую колонку какую-либо емкость, для сбора шариков из насыпных подшипников. Снимаем нижнюю траверсу вместе с осью рулевой колонки, сдвигая ее вниз.

9. Снимаем обойму верхнего опорного подшипника рулевой колонки.

Обслуживание подшипников

После разборки рулевой колонки необходимо собрать все шарики (по 22 штуки в каждом опорном подшипнике), тщательно промыть их в керосине, удалить остатки старой смазки. Также необходимо удалить старую смазку из обойм и трубы рулевой колонки. В случае наличия следов износа на шариках либо обоймах их необходимо заменить. Перед сборкой заполняем обоймы пластичной смазкой, после чего устанавливаем на место шарики опорных подшипников.

Сборка

Сборку производим в обратной последовательности, следя за тем, чтобы шарики опорных подшипников не сместились из обойм.
Затягивать гайку рулевой колонки необходимо так, чтобы телескопическая вилка со снятым колесом вращалась без заеданий и заметного люфта (для этого затяните гайку до упора и затем отпустите на 1/6—/8 оборота), момент затяжки контргайки составляет 49-61 Н•м.

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.