Сцепление. Разборка и сборка

Двигатель и коробка передач сняты с мотоцикла (см. «Силовой агрегат. Снятие и установка»).
1. Вставляем в шлиц винта отвертку и легкими ударами молотка в торец лезвия отвертки сбиваем наплыв металла из шлица винта.

1 - наплыв металла, возникший после раскернивания винта при сборке. Стрелкой показано направление удара молотком

Эта операция проделывается с каждым из шести винтов крепления упорного диска сцепления

2. Ударной отверткой ослабляем затяжку всех винтов крепления упорного диска, но не выворачиваем их.

3. Подбираем два подходящих болта, длиной около 50-60 мм, наворачиваем на каждый по гайке и надеваем шайбы. Выворачиваем два противоположных винта сцепления и на их места вворачиваем заготовленные болты. Затягиваем гайки так, чтобы они плотно прижимались к диску. После этого выворачиваем оставшиеся четыре винта крепления прижимного диска и извлекаем их.

При установке новых ведомых дисков сцепления покройте рабочие поверхности накладок спиртовым раствором канифоли. После такой обработки сцепление надежнее передает вращение и не проскальзывает. Особенно это важно в период, когда накладки еще не притерлись к дискам.


4. Поочередно ослабляем затяжку гаек вспомогательных болтов, удерживающих диск на месте, тем самым медленно ослабляем натяг пружин сцепления до тех пор, пока пружины полностью не распустятся. Выворачиваем вспомогательные болты.

В случае, если замена дисков сцепления не планируется, важно пометить диски для последующей установки их именно в той последовательности и теми сторонами, как они были установлены на двигателе. При сборке не допускается переставлять диски местами или переворачивать относительно их первоначального положения. В противном случае после сборки сцепление не будет работать корректно

5. Поочередно извлекаем диски сцепления из полости маховика.

6. Осматриваем диски сцепления.

1 - нажимной ведущий диск; 2 - ведомый диск; 3 - промежуточный ведущий диск; 4 - ведомый диск; 5 - упорный диск; 6 - пружины

7. Осматриваем детали сцепления; нормальная высота пружин составляет 43 мм. Если высота пружин отличается более чем на 2 мм. комплект пружин необходимо заменить.

А - новая пружина высотой 43 мм; Б - «севшая»пружина, высота составляет 38 мм
Важно, чтобы все пружины имели одинаковую цветовую маркировку. Пружины тарируются на заводе-изготовителе. При сжатии на 21 мм маркировка на их концах должна соответствовать следующим нагрузкам. Н (кгс):
Серая - 170 - 186(17.5 - 19).
Черная -157-170(16 - 17,5).
Не допускается использование пружин с разной цветовой маркировкой.
На ведомых дисках не должно быть выработки, неровностей поверхностей фрикционного слоя, выкрашивания фрикционного материала. Необходимо также проверить надежность заклепочного соединения ступиц ведомых дисков, состояние шлицев ведомых дисков. Если хотя бы одно из условий не выполняется, диски подлежат замене. Ведущие диски не должны иметь неравномерной выработки рабочих поверхностей, отверстия крепления дисков к маховику должны иметь строго круглую форму. Если диски изношены неравномерно, на них присутствуют трещины, сколы или другие механические повреждения, крепежные отверстия имеют овальную форму, ведущий диск подлежит замене.
Ведомые и ведущие диски рекомендуется заменять комплектами.

Сборка

Перед сборкой сцепления необходимо очистить от грязи и продуктов износа поверхность маховика и детали сцепления. Не допускается наличие на дисках сцепления смазки (в случае установки новых дисков необходимо тщательно очистить их поверхность от остатков консервационной смазки).

1. Устанавливаем пружины в гнезда маховика.

2. Устанавливаем нажимной диск, проследив за тем, чтобы пружины вошли точно в выточки на его поверхности.

Желательно устанавливать диски именно в той последовательности, в которой он были сняты, учитывая их положение друг относительно друга. Плоскости дисков прирабатываются друг к другу, и установка одного или нескольких дисков в перевернутом относительно первоначального положении, приведет к их ускоренному износу и, возможно, пробуксовке сцепления во время движения

3. Выступы нажимного диска должны войти в ответные канавки на маховике.

4. Устанавливаем ведомый диск.

5. Устанавливаем промежуточный ведущий диск.

6. Устанавливаем второй ведомый диск.

7. Устанавливаем упорный диск.

Важно проследить, чтобы ведомые диски располагались строго соосно по центру ведущих и их шлицы были совмещены. в противном случае будет невозможна установка коробки передач на двигатель. Если есть возможность, в качестве оправки для ровного выставления дисков можно использовать первичный вал коробки передач


Отверстия ведомых дисков (отмечены красным) должны быть совмещены и отцентрованы относительно оси вращения. Шлицы (отмечены синим) должны быть совмещены.
8. В два противоположных отверстия диска сцепления вворачиваем вспомогательные болты М8 с гайками и шайбами.

9. Поочередно, в несколько приемов, затягиваем гайки вспомогательных болтов до тех пор, пока пружины полностью не сожмутся и упорный диск не сядет плотно на посадочное место в маховике. Важно затягивать гайки равномерно, чтобы пакет дисков сцепления садился на место без перекосов.
10. Заворачиваем четыре винта крепления упорного диска.
11. Выворачиваем установленные вспомогательные болты.
12. Заворачиваем оставшиеся два винта крепления упорного диска.

13. Затягиваем все винты крест-накрест. Окончательную затяжку производим ударной отверткой.

14. Раскерниваем металл упорного диска так, чтобы образовавшийся наплыв металла диска зашел в шлиц винта.

Винты необходимо раскернивать с обеих сторон шлица.

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.