Гидравлический амортизатор. Замена пружины

На современных мотоциклах «Урал» применяются газонаполненные гидравлические амортизаторы фирмы Plaza. Конструкция амортизатора унифицирована, что позволяет использовать его в задней подвеске мотоцикла, в передней рычажной вилке и в подвеске бокового прицепа. Все амортизаторы на мотоцикле взаимозаменяемые. Конструкция амортизаторов неразборная, и в случае повреждения, поломки или течи масла, амортизатор заменяется целиком. Конструкция амортизатора допускает лишь его частичную разборку и замену рабочей пружины. Пружина амортизатора подлежит замене при ее поломке, просадке (когда металл пружины «устает», и перестает «держать» нагрузку, во время движения случаются частые пробои подвески даже при минимальной загрузке мотоцикла), при ее деформации или поломке.
Пружины амортизаторов различаются по жесткости. Важно помнить, что не допускается использование пружин разной жесткости в одном узле подвески мотоцикла (например, на заднем маятнике или передней рычажной вилке).
Пружины каждого класса жесткости маркируются разными цветовыми метками, которые наносятся на витки пружины краской.
Также рекомендуется заменять сразу обе пружины в паре, так как новая и старая пружины одинакового класса жесткости будут различаться из-за возможной просадки старой пружины.
Амортизатор снят с мотоцикла (см. «Подвеска колеса бокового прицепа. Разборка и сборка»).
1. Зажимаем амортизатор в тиски, чтобы с нижней стороны амортизатор упирался в щечку тисков упорным кольцом рабочей пружины, а с верхней стороны — в один из сухарей. Чтобы амортизатор не выскочил из тисков при сжатии, прижимаем его струбциной к щеке тисков.

Энергий сжатой пружины очень велика! Прежде чем начать сжимать амортизатор в тисках необходимо убедиться в том, что он закреплен надежно. Если сжатый амортизатор выскочит из тисков, он может причинить серьезные травмы! На фото показано правильное положение амортизатора в тисках перед началом сжатия. Щека упирается в один из сухарей, разрез сухарей сориентирован строго параллельно плоскости губок тисков


2. Затягивая винт тисков, сжимаем амортизатор примерно на 12-15 мм, придерживая его руками за кожух. Так как сжатие происходит только с одной стороны, стакан перекосится вверх. Удерживая стакан от перекоса рукой, вынимаем верхний сухарь.

3. Полностью ослабляем затяжку тисков, снимаем страхующую струбцину, переворачиваем амортизатор, чтобы оставшийся сухарь оказался сверху. Снова фиксируем амортизатор струбциной, затягиваем винт тисков до тех пор, пока второй сухарь не освободится, и извлекаем его.

4. Удерживая стакан от перекоса, плавно ослабляем затяжку тисков до полного ослабления пружины.

5. Снимаем страховочную струбцину, извлекаем амортизатор из тисков.
6. Снимаем стакан.

7. Снимаем с амортизатора пружину.

8. Очищаем корпус амортизатора от грязи, осматриваем его на предмет отсутствия повреждений. Если шток деформирован. на его полированной поверхности имеются задиры, следы ржавчины, проступающей из-под слоя хрома, заметна течь масла из-под манжеты штока, амортизатор подлежит замене.
9. Проверяем работоспособность узла: уперев амортизатор в пол или верстак, сжимаем его до упора. Шток должен полностью утопиться в корпус без заеданий, с постоянным, не изменяемым сопротивлением. Отпускаем шток, он должен вернуться в изначальное, разжатое, положение за несколько секунд. Скорость движения штока должна быть постоянной, он должен двигаться без заеданий, рывков и бесшумно. В противном случае амортизатор также подлежит замене.

Сборка

Сборку производим в обратной последовательности.

Новости

30 мая 2012 г.
Honda Motor выпустила более 200 млн. мотоциклов

30 октября 2008 года японский концерн Honda Motor отметил некий юбилей. Было официально объявлено о том, что компанией произведено более двухсот миллионов единиц мотоциклов. Произошло это знаменательное события спустя всего пятьдесят девять лет с того момента, как первый произведенный концерном мотоцикл Honda — Dream D-type поступил в продажу.